Апокаліпсис по-українськи

Понеділок, 21 грудня 2009, 10:17

Если кто-то думает, что Украина достигла "дна" кризиса или, что еще смешнее, начала выходить из него, то мысли эти, мягко говоря, преждевременны. Кризис, он ведь не только в экономике, он в головах.

Наша ободранная доморощенной "элитой" страна в последнее время настолько политизировалась, что и мы, просматривая очередное телешоу с участием говорящих партийных голов, забываем о главном - эти люди должны заботиться об успешном функционировании институтов государства.

Но украинский политикум, обуянный жаждой наживы и обогащения, забыл не только о своих прямых обязанностях, но и об угрозах, которые подстерегают Украину. Мало кто сомневается, что после президентских выборов, в стране может "материализоваться" три, а то и четыре... президента.

Если победит Виктор Янукович, вряд ли Юлия Тимошенко согласится признать свое поражение. Будут суды и "бело-сердечные" майданы.

Если произойдет наоборот, то Янукович станет собирать бело-голубые майданы, требующие "реального президента", и апеллировать к судам и к мировому сообществу.

В этом случае, Виктор Ющенко, через чиновников своего Секретариата, будет утверждать, что пока в стране нет определенности с его преемником, законным президентом остается он.

Ну и, конечно же, Литвин, который очень "нужен" стране, будет рассказывать, что он, как глава Верховной Рады, должен взять в свои руки бразды правления страной - на время отсутствия в Украине легитимного "гаранта".

Сколько продлится такая ситуация с майданами и судами? Как мы будем жить при этом "властном квартете"? Как будут вести себя наши "стратегические партнеры"? Ресурсы государства истощаются, неизвестно, будет ли бюджет, на улице зима...

Нет, я не буду говорить о войне с Россией, оккупации Буковины или отделении Крыма, про международную изоляцию (хотя до изоляции как раз недалеко совсем).

Апокалипсис по-украински будет выглядеть уныло и прозаично до безобразия. Как долго выдержит президентский "марлезонский балет", например, отечественное жилищно-коммунальное хозяйство?

Наш народ очень терпелив. Настолько, что "элита", свято уверовавшая в это, забыла: последняя соломинка может поломать спину даже сильному верблюду.

Для украинцев эта соломинка не НАТО и не евроинтеграция, не растущие цены на ВСЕ. Проблемы в ЖКХ, то есть прямое вмешательство в маленькое гнездо "маленького украинца" может взорвать страну, которая пока пребывает в вяло текущей депрессии.

Представьте себе, что может случиться, например, с городом и его населением, в котором, из-за безответственности чиновников, вовлеченных в политические дрязги, неделю не будет воды, света, да все это в лютую зиму?

Никакой заморский блокбастер и рядом не стоял. Хаос в нищей стране может превратиться в страшную катастрофу. Тогда Украине для потери государственности не нужна будет внешняя экспансия.

Революционная ситуация созреет внутри страны - "корова больше давать молока не сможет". Вся наша политическая "элита", на словах заботящаяся о народе, постарается тихо слинять на теплые острова (у кого это получится, естественно).

А первыми жертвами слепой народной ярости станут представители местной власти. Ведь мэры и местные советы являются олицетворением власти, которая все гребла под себя. Да и столице тяжело будет избежать подобной участи.

Игнорировать огромную территорию с неуправляемой ситуацией, по которой в Европу идет транзитный газ, ни Кремль, ни Евросоюз не смогут. Перед ЕС и Россией встанет вопрос: что делать с такой Украиной?

Реально ли в таком случае, во избежание гражданской войны, введение миротворческих сил ООН, к которым с готовностью присоединится Россия?

Вполне. Причем произойдет это максимально быстро. Россия и ее европейские партнеры, а также США (по геополитическим мотивам) не заинтересованы в срыве поставок газа и... неконтролируемом потоке беженцев.

Честно говоря, не хочется даже думать о таких мрачных перспективах.

Может, выход из украинского тупика найдем в истории? Ведь тот, кто забывает историю, тот переживет ее вновь.

Смутное время в Московском царстве, угрожавшее потерей государственности и длившееся с 1598 по 1613 год, наполненное кровью, интригами, воцарениями самозванцев, иноземными вторжениями, голодом и неурожаями, закончилось не столько благодаря силе оружия, сколько смирением гордыни противоборствующих сторон.

Стало ясно, что для укрощения Смуты необходимы меры не только административные, военные или государственные, но, прежде всего - нравственные, духовные. Настало время для Всенародного покаяния.

И вот 21 февраля 1613 года, на Великом Соборе, Михаил Федорович Романов был торжественно провозглашен Государем и Великим Князем Всея Руси Самодержцем. Началась новая страница в истории Московского государства, впоследствии - Российской империи.

Да, мы - не Россия, но и у нас, в условиях специфической украинской "смуты", есть кому уже сейчас оценить завтрашний день и принять решения. Речь идет о наших политиках. Других у нас, к сожалению, нет.

Сейчас, когда перед Украиной стоит серьезный вызов потери государственности, они должны включить, как говорил Березовский, "звериное чутье", осознать, что на них лежит ответственность за многомиллионную страну, отложить в сторону дрязги и борьбу за власть.

Политическая элита, и, главным образом, ее основные действующие лица - президент, премьер, спикер, лидер оппозиции, обязаны опомниться и оформить качественно новые отношения между собой и с гражданами Украины. Созвать наш, украинский "Великий собор".

Иначе потеряем страну.

Богдан Савруцкий, для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Соціальний бюджет-2025

Як не перетворити військового омбудсмена на весільного генерала

Полюбіть критичне політичне мистецтво. Промова Олени Апчел на нагородженні УП 100

ЄС обмежує, Україна – надає преференції. Що має змінитися у рекламуванні тютюнових виробів

Діти Майдану

Дорогою ціною