Кожен день – як останній. Правила життя Павла Шеремета
Честное имя – наш капитал и наш ресурс. Нельзя связывать себя тесными узами с какими-либо политическими или иными группами, потому что это ограничит ваше профессиональное пространство.
* * *
Каждый день – уникальный, каждый репортаж – как последний. У вас не будет возможности переделать репортаж.
* * *
Есть сайт, который я создал, – "Белорусский партизан". Но от фуа-гра придется отказаться. Проблема многих российских журналистов в том, что какая-то часть продала свободу за фуа-гра. Ничего, ситуация отфильтрует настоящих журналистов от тех, кто играл в ролевые игры и изображал журналиста.
* * *
У меня с собой всегда блокнот, диктофон, телефон с камерой: посетил событие – написал статью плюс твит, выложил фото в Facebook, разместил видео на YouTube. Снимая майдан сверху, с седьмого этажа, встретил сенатора Маккейна, поспрашивал его, сфотографировался с ним, видео снял, а фото выложил у себя в Тwitter.
* * *
Интервью – это самый сложный жанр и самый интересный. Это именно тот жанр, в котором вы никогда не знаете, что вас ждет – победа или провал.
* * *
Невозможно стать хорошим журналистом, не понимая сути нашей профессии, не понимая "для чего мы все это делаем?".
Мы находим интересные истории чужих нам людей и пересказываем эти истории людям. Мы – такие себе проводники чужих историй. Важно уметь разговаривать с людьми. Если люди вам неинтересны – это не ваша профессия.
* * *
Когда я только приехал в Украину и пытался разговаривать на украинском, то постоянно употреблял польские и белорусские слова. А сейчас, даже в эфире, читаю минут десять на украинском. Я не говорил по-белорусски, но мне стыдно за такое варварское отношение к родному языку. Это трагедия, в Минске вы практически не услышите белорусский язык.
* * *
Телевидение пока делает вид, что ничего не произошло, отсюда и такое раздражение им. Потому что жизнь одна, а люди включают телевизор, а там – другая картинка. Я ушел оттуда, потому что стало невозможно работать, сохраняя лицо и свое честное имя
* * *
Подошел к какой-то черте и понял, что жизнь такая короткая, а репутация - такая хрупкая вещь, что все это подчинять воле нескольких политиков – глупо и бессмысленно.
* * *
Главное, что хочу донести – это миссию нашей профессии. Что журналистика - это один из ключевых общественных институтов. Мы – зеркало этой жизни. Что без сильных медиа невозможно сильное государство.
* * *
Без значительной доли романтизма и наивности в нашей профессии нельзя. Те, кто приходит в журналистику за большими деньгами и легкой славой, как правило, долго не выдерживают. И деньги здесь небольшие, и слава противоречивая, и вечный напряг.
* * *
Несмотря на то, что я телевидением занимаюсь уже двадцать лет, премьера нового проекта всегда заставляет сердце биться намного быстрее. Мой главный принцип по жизни: Каждый день – как последний.
* * *
Я вообще весёлый человек, компанейский. И немножко хулиган, насколько хулиганом могут быть белорусы – люди сдержанные.
* * *
Ситуация в Украине очень сложная – морально, психологически, политически, люди очень напряжены. Я бы хотел больше "рекламировать" зрителю интересных достойных личностей.
* * *
Я закончил очень блатной факультет международных экономических отношений, первый набор в независимой Белоруссии. Все мои одногруппники – кто олигарх, кто министр, кто посол, кого-то, правда, посадили в тюрьму. Я ни одного дня не пожалел, что не стал банкиром, хотя мне все говорили, когда я ушел из банка на телевидение, что я сумасшедший".
* * *
Украина – удивительная страна. При всем разгильдяйстве, коррупции и бездорожье обязательно наткнешься на необычные рукотворные места – интересный музей, парк, хорошую гостиницу или необычный ресторан.
* * *
Главные проблемы украинских реформ – воры и умники. С ворами все понятно.
Умники знают, что и как делать, но ничего не делают, прикрываясь рассуждениями о сложном украинском характере, особом пути и какой-то "договорной демократии".
* * *
Самое страшное разочарование – это разочарование в людях. Предательство и подлость – это самый страшный вирус, потому что он разрушает веру в людей, делает нас подозрительными, недоверчивыми и жесткими.
* * *
Оппозиционные политики, как капризные девушки, требуют безоглядного восхищения и постоянных комплиментов. Они считают, что журналисты просто обязаны терпеть их глупость, трусость и слабость и нечестность только потому, что эти политики выступают против власти.
Украинская правда