Донбас: розлучення і дівоче прізвище?

Олександр Кочетков, для УП — Понеділок, 16 червня 2014, 11:28

"Ситуация у нас хорошая. Но не безнадежная".

Александр Новиков, "Диалоги в лифте"

Каждый третий террорист в Донбассе фотографируется в обнимку со ПЗРК. А лучшая мишень, чем огромный и медленный ИЛ-76, это только дирижабль "Гинденбург".

Автору не известны фамилия и воинское звание отдавшего приказ доставлять боевую смену в Луганский аэропорт на самолетах. Но в любой армии, кроме нашей, он уже дослужился до трибунала.

Дело не только в недопустимых для АТО потерях. А и в том ударе по боевому духу и вере в командиров, который испытали наши бойцы на "восточном фронте".

Ликование же "мирных жителях Донбасса" сравнимо только с восторгами таких же уродов по поводу погибших в Одессе.

А подыгрывающий оккупантам протест возле посольства РФ – вопиющий знак того, что и в Киеве неспокойно. Всему миру знак.

Лезть с советами, когда тебя не спрашивают – дурной тон. Но культурненько отмалчиваться, когда происходит то, что происходит – саботаж.

Итак, для решения любой проблемы необходимо:

Определить достижимую цель.

Проанализировать сложившуюся ситуацию.

Определить эффективный путь к цели.

Далее остается подтянуть ресурсы и реализовать план-график, составленный на основании предыдущих пунктов. А потом стрелять шампанским или скорбеть о жертвах – что кому ближе.

Однако с мятежным Донбассом сингулярность начинается уже на первом пункте. Потому что ситуация действительно уникальная.

Ни распад Югославии, ни палестино-израильский конфликт, ни проблема Курдистана как примеры не проходят – там везде религиозно-историческая подоплека.

А у Донбасса с остальной Украиной ТИПИЧНОГО конфликта нет: ни религиозного, ни национального, ни культурно-языкового, ни исторического.

Ну, если не считать пресловутого Правого сектора, который, как вирус: не увидеть, ни пощупать, но оч-чень опасен.

Единственное, что действительно похоже – люмпенский октябрьский переворот 1917 года в Питере. Но автору такая параллель очень не нравится из-за трагичности последствий.

Так что мы хотим, какова цель?

Пресечь террористов и пособников? Но в Украине зон не хватит, чтобы эту многотысячную толпу изолировать, да и Нацгвардии, чтобы караулить.

Разоружить незаконные военизированные формирования? Этим должны заниматься оперативники МВД, изнутри знающие обстановку и контингент. А они в подавляющем большинстве – на стороне сепаратистов.

Обеспечить видимость законопорядка? Где вооруженные патрули – там будет. А в других местах будут партизанщина, саботаж и прочий "крымнаш".

Нельзя забывать, что на территории Донецкой и Луганской областей действуют до 30 устойчивых бандформирований. Им глубоко плевать на самопровозглашенные ДНР и ЛНР, они не подчиняются Путину и России.

Они занимаются грабежом, разбоем, похищением людей, а политика – только камуфляж. Такие были и в Киеве после Майдана, но их быстро нейтрализовали.

С учетом изложенного предлагается следующая формулировка цели: обеспечить, чтобы слетевшая с рельсов вагонетка Донбасса перестала быть головной болью Украины.

Этим головняком надо поделиться с Россией. И с Европой желательно. А то скоро Путин начнет на наше кровавое гладиаторское шоу билеты продавать. А Европа стыдливо прятать глаза, но покупать.

Теперь о ситуации и пути к цели.

Имеем: мощная в военном и экономическом отношении страна всемерно раздувает истерию сепаратизма в соседней стране. Исполняет это в форме предельно циничного бурлеска, попутно демонстрируя, в стиле жанра, честное до омерзения лицо и позы униженного благородства.

Упор – на люмпенизированную публику, игра на эмоциях – "Путин своих не бросает". И на примитивной жадности: "А в России пенсии больше!".

Избранная Украиной стратегия купирования кризиса приводит к его разрастанию. Начинали с автоматов, сейчас в ходу "Град" и танки. Значит, ошибочную СТРАТЕГИЮ НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ.

Предлагается: блокировать границу с РФ, подавить террористов в опорных пунктах – Славянке, Краматорске, Снежном – и перейти к переговорному процессу.

Причем, пойти навстречу требованиям сепаратистов.

Речь не о российской "хотелке" в виде федерализма, который станет ошейником для Украины. Нет, надо пойти дальше, чем ожидают враги и предоставить Донбассу РЕАЛЬНУЮ АВТОНОМИЮ.

Если использовать бытовую аналогию, то одно дело – пугать разводом. Совсем другое, когда загулявшего мужа в прихожей ждет чемодан с барахлом. Тогда, если вернется и примут, будет шелковый.

Навязываемое – отталкивает. Труднодостижимое – притягивает.

Меняем акценты. Прекращаем уговаривать Донбасс не покидать Украину. Наоборот, выставляем жесткие условия для сохранения Донбасса в составе Украины.

Важно определить звено, за которое можно вытащить всю ржавую цепь из старого колодца – опорный слой населения.

Вычеркиваем идейных "новороссов". Этим надо помочь воссоединиться с мечтой: в реальном или астральном теле, выбор сделают сами.

Выводим за скобки пенсионеров, озабоченных выживанием и сладкими грезами о возрожденном СССР – они даже не попутчики.

Не отвлекаемся на привыкших ходить строем и прочих конформистов: эти будут ждать победителя, ориентироваться на вожаков и автоматически окажутся в украинских рядах.

Все силы и внимание – на молодежь Донбасса. Она априори протестна против тамошней косности. Она жаждет свободы. Ей интересно рисковать, заявляя о себе. Ей принадлежит будущее. Как и Украине. Кстати, немногие акции против сепаратистов – заслуга студентов местных ВУЗов.

Необходимо провести в Донбассе ЛЕГИТИМНЫЙ референдум по предоставлению региону широкой автономии. Вплоть до отделения. Естественное условие для такого референдума – полное разоружение боевиков.

По итогам референдума, результаты которого предсказуемы, будет утверждена дата следующего, уже всеукраинского – по выходу Донбасса из состава Украины.

Это должно произойти через год. До этого – полет над гнездом кукушки в тестовом режиме Временной автономной республики Донбасса (ВАРД).

Пусть здесь сами назначают власть – из Партии регионов или из криминальных авторитетов, разница несущественна.

На территории ВАРД вводятся местные паспорта – хоть с пальмой Мерцалова, хоть с двуглавой птичкой-мутантом на обложке.

Паспорт выдается желающим в ОБМЕН на украинский. И это, между прочим, будет означать, счастливый обладатель документа переходит на бюджет ВАРД.

Средства, которые зарабатывает на территории Украины кормящий всех Донбасс, остаются в его бюджете. Местные налоги – тоже.

Поскольку права и инструменты внешнеэкономической деятельности он сможет получить только после юридического отделения, то экспорт-импорт будет осуществляться через Украину.

Какой процент заработанного остается в Донбассе, какой в Украине, рассчитают экономисты. Но экономия украинского бюджета – несомненна.

Поскольку этот подход отчасти совпадает с небезызвестными предложениями РФ, то Украине следует обратиться к России с предложением поучаствовать материально – на поддержку бюджета ВАРД, на выплату пенсий и пособий, на закрытие нерентабельных шахт и предприятий, на организацию новых органов власти. Словом, на все-все-все.

Сколько там пушилины "вместо здрассьте" в Москве запросили? Миллиард? Очень замечательно!

И обязательно информируем дончан всякий раз, когда Россия откажется поддержать их не оружием, а деньгами.

А вот для учащихся необходима отдельная программа, предусматривающая льготное поступление в украинские ВУЗы, возможность перевода, стипендии и трудоустройство после окончания.

Молодые внеидеологические люди – это те единственные, кто способен хоть в перспективе изменить настроения в замшелых умах региона, порывающегося бухнуться на колени перед путинизмом.

Существенно ограничивается и выезд за пределы благословенного края домен и терриконов. Каждый случай будет рассматриваться конкретно – цель, приглашение, гарантии.

Беспрепятственное перемещение – для людей возрастом до 30 лет, а также имеющих приглашение на работу либо поручителей. Примерно так, как выехать в Европу.

Участникам сепаратистских волнений, даже молчаливым стоятелям на митингах с чужими флагами, даже интернет-троллям – никогда и ни за что.

Зато в Россию – зеленая улица! Да здравствует великое воссоединение евразийских и донбасских славян! Если туда пустят, конечно.

И вообще, из зоны АТО необходимо два беспрепятственных коридора: гуманитарный – в сторону Украины и террористический – в сторону России. Всех боевиков с оружием – выдавливать в РФ, сберегая жизни наших военнослужащих.

Реализация плана может привести к гуманитарной катастрофе в регионе? Не исключено. Но то, что творится сейчас, приведет к ней ГАРАНТИРОВАННО.

Случится катастрофа – придется ликвидировать последствия. Обязательно вместе с РФ и ЕС. А то Европа старательно держится в сторонке, а то и подыгрывает Путину, так как собственных санкций опасается больше, чем Россия.

Но автор убежден, что прививка самостоятельности окажется целительной. Что покажет референдум через год.

Во всяком случае, изложенный подход позволяет, с одной стороны, отделить зерна от плевел на чрезмерно плодородной земле Донбасса, с другой – выполнить рекомендации МВФ и прочих доноров по сбережению территории Украины.

И это существенно лучше, нежели ждать плодов ненависти, которая взаимно вызревает в Донбассе и вокруг него. Гроздья гнева будут ужасными.

Так что в предложении Игоря Валерьевича по обустройству границы с Россией могут быть изменения. В том смысле, что добавить кордон и вдоль Донбасса – упрощенный, подешевле, но тоже труднопреодолимый.

И последнее. Реализация любого плана, учитывающего позицию Украины, возможна лишь при настоящей АТО, а не тех хаотических маневров, что сейчас.

Если генералы не обладают нужными знаниями и умениями, ими обладают майоры. Не обладают майоры – обладают капитаны.

В конце концов, АТО может возглавить кто-то подобный удивительному Коломойскому.

Потому что любой топ-менеджер с системным мышлением и представлением о планировании, координации, снабжении и логистике справится с задачей на голову лучше, чем нынешние многозвездочные бездари.

Имя, Петр Алексеевич, назовите имя!

Александр Кочетков, аналитик, специально для УП