Чим Кандидат відрізняється від Йогурта?

Понеділок, 30 листопада 2009, 12:09

Несколько дней назад случайно, набрел на один весьма интересный, но спорный проект – http://bestpeople.com.ua/.

Занятное, но далеко не однозначное начинание, которое заставило меня задуматься над перспективой развития подобных проектов в Украине. Да и вообще задуматься над тем, что движет нами, пользователями, при формировании и принятии того или иного решения в сети Интернет.

Многие эксперты, занимающиеся проблемами сетевой этики, говорят о том, что возможность оставаться инкогнито, подталкивает пользователей в большей степени голосовать "против" чем "за".

Именно поэтому на форумах, в комментариях к статьям и новостям и прочих каналах неформальных коммуникаций преобладают негативные настроения. Любой пользователь, который выступает с призывом обратить внимание на что-то хорошее, в 90% случаев будет заклеймен.

Подобную ситуацию можно наблюдать и на вновь запущенном проекте "Лидеры Нации". Взять хотя бы рейтинги двух основных претендентов на президентское кресло. Виктор Янукович, равно как и действующий премьер Юлия Тимошенко, благодаря голосам пользователей, как "за" так и "против", в течение одного дня, то взлетают на пьедестал почета, то падают в бездну.

В других рубриках и с другими кандидатами это происходит меньше или не происходит вовсе. Подобный разброс в одобрительных и протестных голосах говорит о высоком эмоциональном уровне пользователей по отношению к этому кандидату.

Вот тут и возникает вопрос к практикам сетевых проектов. Если бы подобный ресурс запустить с приставкой анти-, то есть "АНТИлидеры нации", были бы те же самые личности на первых местах подобного рейтинга? Больше чем уверен: да.

Тимошенко оказалась бы воплощением вселенского зла силами всей восточной Украины, точно так же как Янукович "старался" бы от нее не отставать благодаря активности представителей западных и центральных областей.

Картина антирейтинга очень четко показывает дальнейшую тенденцию на углубление раскола между электоратом этих двух основных кандидатов.

Самое страшное, что раскол этот четко фиксируется, в первую очередь, по территориальному признаку. Чем ближе выборы, тем больше подобные проекты, связанные с он-лайн волеизъявлением, будут фиксировать нетерпимость одной электоральной группы по отношению к другой.

Негатив этот будет сформирован, кстати говоря, исключительно на эмоциональной оценке лидера, без углублений в программные заявления и анализ реальных дел.

Гуру рекламы и маркетинга не устают на своих мастер-классах все чаще повторять, что продавать, в современном обществе могут только эмоции. Хотите создать успешную торговую марку? Вызывайте эмоции. Хотите больше продавать – заставляйте потребителя плакать, смеяться, испытывать гнев, любить и ненавидеть.

По такому же принципу сегодня действуют и наши основные претенденты на главное кресло страны. В этом смысле кандидат на пост президента Украины, по тактике выведения бренда на рынок, ничем не отличается от подгузников или вишневого сока.

Пожалуй, самый яркий, но не самый удачный пример трансформации из смыслового поля в эмоциональное – это Арсений Яценюк. Мало кого оставили равнодушными его знаменитые сюжеты для наружной рекламы. Были ли вызванные эмоции уместными для начала ведения предвыборной кампании – другой вопрос.

Но взвинчивание и постоянная подпитка представителей двух враждующих лагерей негативом может плохо закончится.

Потому что одно дело умиляться, глядя на розовощекого карапуза, жующего сочное зеленое яблоко и после этого покупать детское питание только этой торговой марки. Совсем другое – чувствовать как в тебе взращивают ненависть и неприязнь к людям, проживающим с тобой в одной стране.

Давайте еще раз попробуем задуматься над инструментами и нашим личным восприятием этих инструментов. Кто знает, хватит ли у силовых ведомств сил не допустить второго съезда в Северодонецке, но уже гораздо более серьезного по своим последствиям.

Николай Токарев, для УП

Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування
Головне на Українській правді