Древо жизни
Корни. В свое время, великий Аризаль (1534-1572) открыл миру Кабалу. Она описывает высочайшие миры, и объясняет превращение бесконечного в ограниченное.
Как солнечный свет, концентрируясь в сферической линзе, превращается в пучок света, способный жечь, так множественно ограничивая и сокращая бесконечный свет, образовались миры.
Их немало. Но в концентрированном виде можно говорить о четырех. Миры соединены между собой, как звенья одной цепи. Чем ниже по цепи миров, тем материальнее они становятся.
Чем материальнее они становятся, тем больше зла в них преобладает. В итоге, внизу нижнего мира зла больше, чем добра. Это оттого, что элементы мироздания не занимают в нем своего положенного места, ибо мир несовершенен. Завершить творение необходимо человеку, душа которого, после смерти, уходит к Создателю.
Изучая и размышляя над изученным, не хочется "возвращаться" в наш, материальный, мир. Тем более мир украинский, где людей, попавших во власть, кто-то называет людьми случайными.
Это не так. Случайности не случайны.
Да и система подбора кадров примитивна. Советская селекция, выпестованная Сталиным, давала сбои. Иначе не развалился бы Союз. Подбирали не лучших для страны, а безопасных для верхушки. Жертвовали качеством ради безинициативности.
Сталина сменил Хрущев. Хрущева – Брежнев. Брежнева (минус Андропов, Черненко) – Горбачев. Украинский вариант селекции кадров – это некая помесь советского с пещерно-капиталистическим. Безопасность для верхушки плюс удобство для себя.
Ветви и листва. Сэр Уинстон Черчилль в своем фундаментальном труде "Вторая мировая война", в частности, писал: "В жизни человека, так же, как и в жизни государства, никогда нельзя быть ни в чем уверенным".
Но Украина уникальна в своей простоте. Во власти много "уверенных". Одни уверены в своей победе на президентских выборах. Привлекают мастеров, имеющих опыт досрочных президентских выборов и уже проведших как-то операцию "третий президентский срок".
Иные "уверенные" рассчитывают на своего, высокорейтингового кандидата.
Третьи спешат погреться у чужого костра и выскочить в роли миротворцев.
А все вместе они уверены в массовом соучастии народа. Или лучших из него.
Означает это только одно: никто из "уверенных и правых" не согласится с итогами предстоящих выборов. Для определения "правоты" применят иные методы. А это кровь. И, возможно, интервенты.
Плоды. Можно дунуть в дудочку и прошептать: достали!
Можно не делать ничего.
Но представляется разумным иной путь: Не поддаваться унынию и самим решить, КОГО БЫ ХОТЕЛИ ВИДЕТЬ СВОИМ ПРЕЗИДЕНТОМ.
Раз уж "элита" вольна жить своей жизнью, то народ волен жить своей. Мы без них проживем. А они без нас вряд ли. Право выбора предполагает выбор из многих, а не из навязанных.
Таким образом, каждый вправе предложить того, кого бы он хотел видеть своим президентом. Поэтому фактические выборы начнутся не по свистку сверху, а тогда, когда избиратель сочтет нужным.
Идея проста, но революционна. Люди либо предлагают кандидатов, либо поддерживают уже предложенных на одном из сайтов Сети. Лидер предпочтений и будет народным кандидатом в президенты.
Возможно, это будет Кучма, а может и Кличко. Интернет – мировая, открытая книга. Не так просто вырвать страницу из нее. Общество и обстоятельства решат судьбу страны.
Мир знает немало подобных примеров. Рюрик, Александр Невский, царь Давид были приглашены без Интернета, но по просьбе людей. В псалме Давида сказано: "С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренне, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его" (Пс.18).
Так чего же мы? Vox populi – vox Dei.
Борис Барабаш, кандидат юридических наук, экс-советник секретаря СНБОУ, для УП