Индульгенция от министра Луценко

П'ятниця, 26 грудня 2008, 10:39

"Спецталон - это как говаривал незабвенный Филипп Филиппович Преображенский - фактическая бумажка! Позволяет делать на дороге все. Ибо это будет оправдано подписью выдавшего".
Коммент в интернет-форуме

Издревле украинские водители, не любящие или не ведающие ПДД, привыкли "решать вопросы" с ГАИшниками комплексно. И многим это удавалось – в частности, при помощи "спецталонов-вездеходов", которые с приходом помаранчевой власти якобы были упразднены.

Сразу необходимо предупредить: автор не берется назвать фамилии "ответственных" за раздачу "вездеходов". И не укажет источника их происхождения. Хотя на вожделенных ксивах стоят подписи министров и больших ГАИ-шных начальников.

Однако, сам поиск ответа на вопрос: "кто виноват?" наталкивает на некоторые предположения.

Помнится, четыре года назад президентским указом от 30 марта 2005 года "О мерах по упорядочению использования специальных световых и звуковых сигнальных устройств и номерных знаков на служебных транспортных средствах", был дан старт войне с привилегиями на дорогах. Тут тебе – и изъятие незаконных "маячков-сигналов", и борьба с блатными номерами и "спецталонами"…

Спустя пять лет после обещаний "пресечь и наказать" в наших руках оказался любопытный документ.

Документ №1

Автор обратился за комментарием к начальнику ДГАИ МВД Сергею Коломийцу. Кратко его ответ звучал так: мы "вездеходов" не выдаем, массово изымаем подделки, деньги за их выдачу мне в кабинет не носят.

По закону, "спецталоны" выдаются исключительно на автомобили разведки МВД и СБУ. Кстати, по словам пресс-секретаря главы Службы безопасности Марины Остапенко, в этом году милиция выдало СБУ талонов меньше запрошенного количества.

Касательно поступающей из регионов информации о якобы подделках "спецталонов", Сергей Коломиец заявил, что такие сведения отправляются в орган, ответственный за выдачу талонов – с него и спрос. ГАИ не имеет к этому ну никакого отношения. Что не совсем правда.

Так, в документе, приведенном выше, значится "спецталон" за подписью Г.Георгиенко. Последний совсем недавно назначен заместителем Сергея Коломийца, утверждающего, что Госавтоинспекция никаких спецталонов не выдает.

Если при "злочинном режиме" Кучмы-Кравченко талоны выдавал Департамент ГАИ МВД, то с наступлением "народного режима" Ющенко-Луценко монопольные полномочия по выдаче "спецталонов" перешли к службе внутренней безопасности под тогдашним руководством "легендарного" Александра Новикова.

При Луценко ее сугубо формально ввели в структуру БОП, оставив при этом в "автономном плавании".

Так называемые оперативные талоны выдаются исключительно за подписью министра. Казалось бы: полный контроль и персональная ответственность Луценко.

Автор позволил усомниться в чистоте помыслов власти. И решил установить - кому же выданы оперативные талоны, которые изъяли сотрудники одесского ГАИ. Сомнительно, чтобы доблестные украинские разведчики разъезжали на "инфинити", "лексусах", " BMW Х-5" и "Мерседесах".

Результаты поиска оказались более чем удивительными. Оказывается, как минимум два автомобиля из семи – "Бимер Х-5" и "Мерс-320" не только не могли претендовать на обладание "спецталона", но и вообще не имели права передвигаться по украинским трассам!

Проверка показала следующее: на серый Мерседес-320 2001 года выпуска был выписан талон за подписью министра Луценко, который значится за автомобилем "Мазда-626". "Мерседес" был угнан за границей, перегнан в Украину, и в сентябре 2008 года на него выдали временный техталон гражданину Валерию Волкову, 1949 года рождения.

Автомобиль стоит в розыске Интерпола, его снятие с учета запрещено, однако по неведомым причинам однозначно краденное автоимущество поставлено на временный учет в МРЭО ГАИ. На талоне значится подпись сотрудника ГАИ Георгиенко.

Что касается оперативного талона на BMW Х-5, то здесь получилось совсем нехорошо - в отличие от прочих авто, он вовсе не стоял на учете в ГАИ. Очень удобно: переехал какую-то пешеходную старушку – и никто тебя ни за что не поймает.

Вдумайтесь, читатель: можно купить контрабандный, не расторможенный или очень проблемный автомобиль – за очень смешную цену, после чего обзавестись "спецталоном", и в принципе никогда не регистрироваться в ГАИ, не платить дорожный и прочие сборы – катайся на автомобиле-привидении, вози оружие-наркотики, пока срок действия талона не закончится. А через два года покупай новый.

Кстати, стоимость такого талона, по сведениям наших источников, составляет от 3 до 5 тысяч долларов. Увы, для подтверждения этих слов нам не хватило искомой суммы на контрольную закупку… Но знакомые из МВД готовы были "оформить сделку".

В милиции признали факт использования опертивных талонов для личного транспорта в Одесской области. Но опровергли свою причастность к их выдаче.

"По результатам проверки установлено, что указанные талоны Службой внутренней безопасности не выдавались и являются поддельными. Подделаны также талоны, которые по своим номерам совпадают с номерами оперативных талонов, выданных на оперативные автомобили соответствующих подразделений, но использованных на других, в том числе и на не прошедших полную регистрацию в органах ГАИ", говорится в официально ответе департамента по связям с общественностью МВД.

То ли в искренности, толи в профессионализме сотрудников СВБ заставляет усомниться тот факт, что "спецталон" КА № 0003474 был выписан на Мерседес-320, который находится в базе угона Интерпола.

"Служба внутренней безопасности ГУБОП МВД Украины к их выпуску и выдаче не имела никакого отношения и в данный момент не владеет информацией о выдаче талона на автомобиль, который находится в базе данных Интерпола как похищенный", ответили в МВД.

Документ №2

И ладно, если бы речь шла о единичном случае! Но ведь в рапорте начальника Одесского ГАИ месячной давности (а еще есть 25 областей) приводится целый перечень "левых" "спецталонов" на элитные авто, которые в действительности оформлены на "ГАЗы", "Мазды" и прочие "рабочие лошадки".

И в каждом конкретном случае при желании можно было бы задать вопрос собственнику "левого" талона об источнике его получения. Ведь это – ни много, ни мало – тянет на состав уголовного преступления.

Служба внутренней безопасности МВД ничего не ответила нам по сути, кроме того, что проблема имеет место быть. Вывод службы однозначен: все талоны – поддельные.

Что вроде бы подтверждает и еще один документ, самым удивительным образом оказавшийся в нашем распоряжении.

Документ №3

Из него можно сделать вывод, что все изъятые талоны – поддельные, они изготовлены из отходов производства частной коммерческой структуры – концерна ЕДАПС, занимающейся выпуском документов строгой отчетности, защищенных голографическими знаками - оперативных талонов в том числе.

И это, по словам гендиректора ЕДАПС Павловского, стало возможным из-за недостаточного контроля продукции и отходов производства.

Некоторые наши консультанты при этом нервно смеются, не желая себя афишировать.

(Интриги добавляет тот факт, что негласным покровителем концерна ЕДАПС является депутат-регионал Василий Грицак.

В 2003-2005 годах он руководил Департаментом ресурсного обеспечения МВД и по его указанию СП "Голография", ныне входящее в Концерн ЕДАПС, получило от МВД первый жирный заказ на 597 миллионов гривен.

Брат Василия Грицака, Виталий, сегодня занимает один из руководящих постов в милиции - он возглавляет Государственную службу охраны МВД.)

Касательно похитителей отходов голографического производства, которые фабрикуют спецталоны разведки из мусора, на что прямо намекает Гендиректор ЕДАПС Павловский, вспоминается еще одна история, нашедшая отражение не только в прессе, но и в документах СНБО.

В сентябре нынешнего года "отходы голографического производства" в количестве 16 миллионов акцизных марок были изъяты в ходе совместной операции Службы внешней разведки Украины и стамбульской полиции. В турецком городе Терция была обнаружена подпольная типография, которая изготовляла фальшивые акцизные марки Украины.

Рулоны голограмм, обнаруженные в типографии, оказались абсолютно идентичны тем, что производит СП "Голография". Сотрудники типографии признались следователям, что они получили голограммы на акцизные марки с предприятия "Голография", что находится в Бортничах под Киевом.

Так зачем изготовителям спецталонов рыться в производственном мусоре СП "Голография"?

Вызывает недоумение: почему ни один собственник "левого" талона не понес наказания? Ведь по версии Службы внутренней безопасности МВД, речь идет о подделке документа строгой отчетности, ко всему прочему, защищенного голограммой.

Между тем, еще во времена министра Цушко осенью 2007 года была предпринята попытка выявить источник происхождения подобных талонов.

Как сообщил полковник милиции Александр Ткаченко, в то время - руководитель Управления ДПС Департамента ГАИ МВД, ими совместно с ГУБОП была проведена контрольная закупка такого талона.

Далее планировались еще две закупки с последующим задержанием торговцев "ксив". Но тут случилась смена милицейской власти и новый-старый министр МВД Луценко приостановил дальнейшую реализацию операции.

Мы обратились с информационным запросом в ГУБОП МВД по поводу результатов той контрольной закупки. Увы, ГУБОП сослался на то, что сотрудники уволились, и "концов" этого дела найти не удается.

Тем не менее, неформально мы получили ответ от "неуволенных" офицеров ГУБОП: по материалам дела был осужден бывший сотрудник "Кобры", второй ключевой соучастник - в бегах.

Месяц назад начальник Департамента МВД Коломиец заявлял автору, что для защиты "оперативных талонов" ГАИ готовит их новый дизайн.

Однако, по утверждению сотрудников МВД, уже принимаются заявки на "левые" талоны нового образца. И с поправкой на возросшие штрафы, его стоимость якобы подскочила от 3 до 5 тысяч долларов.

Впрочем, как утверждают осведомленные лица, новые талоны уже в ходу. Свидетельством чему – вот этот документ.

Документ №4

На талоне стоит подпись министра. По сей день до конца нельзя быть уверенным: это оригинал от Луценко или его факсимиле. Но подчиненные министра не спешат доказывать, что он не имеет к этому никакого отношения.

P.S. Ниже представлены фото практических всех спецталонов, которые выдавались милицией за последние года. Все фото автора.

 

Олег Ельцов, сайт ТЕМА, для УП

Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування
Головне на Українській правді