Харес Юссеф: Ющенко даже не догадывался, какой передел собственности планировали "любі друзі"

П'ятниця, 26 січня 2007, 09:28

Продолжение интервью с Харесом Юссефом. Первую часть читайте здесь: И Ющенко, и его жена убеждены, что отравление произошло на даче у Сацюка

– Где–то полтора года назад, когда Олег Рыбачук стал главой секретариата президента, он вас оттеснил от Ющенко, вас лишили статуса советника главы государства. Теперь, рассказывают, вы опять вернулись, вас часто видят в секретариате…

– Мы тогда встречались с Рыбачуком, он мне объяснил, что все советники, которые занимаются бизнесом, должны уйти. У господина Рыбачука было видение, что я влияю на Виктора Андреевича, что я могу что–то сделать для своего бизнеса…

Хотя Ющенко никогда не смотрел на это с такой точки зрения, потому что он знает: никто не может на него влиять, и я не могу.

Но такое решение Рыбачука было воспринято мною нормально, и это никак не повлияло на мои отношения с Виктором Андреевичем.

– Но ведь вы перестали часто контактировать с Ющенко?

– Нет, наоборот! Эта формальная должность ни уменьшила, ни увеличила наше общение. То, что ты советник, не значит, что ты общаешься или не общаешься с президентом.

– Сейчас, после прихода Балоги на должность главы секретариата, вас опять стали видеть на Банковой, вы ходите к нему, решаете какие–то вопросы…

– После того, как Балога пришел в этот кабинет, я был там три–четыре раза.

– Какие вопросы вы там решаете?

– С Балогой? Я волнуюсь из–за происходящего в Украине, прихожу к нему, пью чай, кофе, спрашиваю: "Что происходит у вас, почему так?" Болтаю.

Например, у меня есть видение, чтобы Виктор Андреевич сделал так, так, так... А они там говорят другое – про "Нашу Украину", про партию, про отношения с Кабмином, про отношения с Юлией Тимошенко.

– Да, а как вы относитесь к Юлии Тимошенко?

– К Юле? Она очень умная женщина. Она целеустремленная, и она не сдастся, обязательно добьется того, чего хочет – стать первым лицом в этой стране, ее руководителем.

– Вместо Ющенко?

– Вместо Ющенко, вместо Януковича... Я не знаю, вместо кого, но она очень хочет быть управляющим.

– Если вернуться к теме чаепития у Балоги. Опять же, из того, что знают журналисты, и что подсказывает логика: такие походы для крупных бизнесменов заканчиваются взносами на содержание секретариата…

(Смеется) Мне рассказали, что содержание президента или его секретариата составляет чуть ли не 150 миллионов гривен. Это нормальная по бюджету организация, она может сама себя обеспечить. Я не помогаю Балоге в содержании секретариата президента.

– Речь идет о теневом финансировании…

– Нет. Даю слово, что этого нет.

– В последнее время стало очевидно, что в Украине есть определенный круг бизнесменов, ориентированных на Януковича, и есть круг бизнесменов, ориентированных на Ющенко – это вы, Вадим Новинский, Виталий Гайдук, Сергей Тарута, и, с недавних пор, Игорь Коломойский…

– Я бы не сказал, что Новинский – проющенковский. Это человек, который всегда будет говорить командиру "да".

Коломойский? Ерунда? Он никогда не был проющенковский! Он, как любой нормальный бизнесмен, ищет нормальный контакт с теми, кто принимает решения.

Тарута? Если он будет видеть, что его бизнес зависит от Януковича, он будет искать, как работать с Януковичем. Я вас в этом уверяю!

– А Усманов? Он ваш партнер?

– Какой он мой партнер? Усманов больше меня раз в двадцать–тридцать. Последний раз я видел Усманова девять месяцев назад. Да, я его прекрасно знаю, но мое партнерство с ним – это просто смешно для него! Я – маленький партнерчик для Усманова. (Смеется)

– Еще одна тема – это история с причиной вашего снятия с должности советника Ющенко. По некоторой информации, в СБУ на вас заведено досье, которое касается вашего прошлого, где сообщается, что вы - сирийский шпион, и многое другое…

(Смеется) Послушайте, я после школы приехал в Киев, и живу в Киеве уже много лет. Я просто не представляю, как я могу быть чьим–то шпионом, и за чем именно я могу шпионить!

– Вы были направлены на учебу в Украину из Сирии как курсант военного училища. То есть, в вашем случае сирийские власти посылают в незнакомую страну молодого военного, и при этом они его не вербуют?

– Все было не так... Советский Союз приглашал к себе на обучение сирийских офицеров, чтобы поддерживать уровень влияния СССР на Сирию.

Но я – не военный человек, между мной и армией – пропасть! Я не ходил на учебу в Киеве. Меня выгнали из армии, я все для этого делал, но для меня это вылилось в тюрьму – потому что за мою учебу заплатило сирийское государство, а я отказался.

Когда я учился в Киеве, то уехал на каникулы в Сирию и просто не вернулся. И там меня схватили как дезертира, закрыли на три дня…

…Дело в том, что изначально я хотел стать архитектором. Но военным курсантам давали хорошие командировочные, и если бы я приехал в Союз учиться в гражданском институте, то этих бы денег не получил.

Мой отец умер, и я воспитался у дяди. А он хотел, чтобы я зарабатывал, и потому мне сказал: "Ты поедешь в Союз учиться на архитектора, но по военной линии. А потом приедешь, уволишься из армии и будешь гражданским архитектором".

Но когда я уже попал в армию, мы обнаружили, что там нет архитектурного института! И я вернулся в Сирию, чтобы избавиться от армии. Это было нелегко, потому что за эти годы за меня государство уже заплатило много денег.

Нужно было их вернуть, а денег не было. Дядя отказался мне помочь, потому что я пошел против его воли.

Когда я уволился из армии, мне не выдавали паспорт два года – хотели, чтобы я рассчитался с министерством обороны. Но, в конце концов, я решил эти вопросы, потом мне дали разрешение на выезд, и я в 1989 году я вернулся в Украину. Тут у меня уже был сын.

Сейчас я езжу в Сирию к маме. После того, как я решил проблему с министерством обороны, у них ко мне нет никаких претензий.

…А что касается СБУ, на меня поступил заказ из близкого окружения Ющенко. Турчинову было сказано: "Найдите что–то на Хареса! Придумайте что–нибудь, чтобы мы от него избавились, чтобы он сюда больше не ходил!".

Я не буду называть фамилию, кто это сделал…

– А почему же? Назовите.

– Не надо. Он и так знает. Так вот, Турчинову говорят, что "надо обязательно досье против Хареса". А что есть на Хареса?

Есть только статья в интернете, что у меня несколько гражданств… Но я вышел из сирийского гражданства! Для этого достаточно подать заявление в посольство, другого юридического механизма в Сирии нет. Я не имею сирийского паспорта, я его сдал.

Причиной наката против меня была не только ревность. Заказчики хотели закрыть Ющенко от внешнего мира, добившись лоббирования своих интересов в бизнесе.

А мое появление рядом было невыгодно, потому что я не принадлежу ни к одной бизнес–группе, которые чего–то хотят от Ющенко.

У них были цели: "Этот бизнес надо разделить, этот – разрушить…" У них были определенные планы, и Ющенко даже не догадывался, что происходило в его администрации, какие обсуждались схемы передела собственности.

– Вы имеете в виду "любих друзів"?

– Да. Они Ющенко видели не как лидера, а только как инструмент. Как жадные собаки, "давайте все жрать, все забирать, всех разорвать!". И где они сейчас?

Ющенко не должен был ни одного из "любих друзів" допускать в кабинеты. Он должен был прийти один и набрать команду.

Я был невыгоден никому из них. Поэтому нужно было найти компромат.

Но его не было, поэтому взяли перепечатки из интернета, принесли их президенту. После этого я имел разговор с Виктором Андреевичем. Президент говорит: "Вот мне принесли неподписанный документ". На листах без шапки, без ничего...

Нет в СБУ такого документа обо мне. Не существовало! Я частным образом это выяснял, узнавал через заместителей председателя главы СБУ, через сотрудников службы.

– На чем сейчас сконцентрировано ваше внимание в Украине? Какие у вас здесь проекты?

– Я хочу поднять Черноморский судостроительный завод в Николаеве.

– Это тот, которым владеют братья Чуркины?

– Они мне продали 37,5 процентов и, скорее всего, продадут остальную часть. Они не будут заниматься этим заводом, у них там очень большие проблемы. А я нашел под этот проект хороших партнеров, ведущие компании в кораблестроении.

– А кроме Черноморского судостроительного?

– У меня есть определенные интересы в земельных вопросах в Киевской области.

– Говорят, что вы успели оставить след в переделе земли в Козине?

– Я купил там 50 гектаров земли, но купил на вторичном рынке, я подписал договор инвестиций. Хочу построить там очень хорошую гостиницу, целый комплекс – бассейны, сауны, spa. И надеюсь, что вокруг этого выстроят жилые дома с квартирами. Думаю, начнем реализацию этого проекта через год.

Еще у нас есть земля в Борисполе, возле аэропорта, будем строить там частный терминал для частных, маленьких самолетов, с гостиницей и паркингом.

У нас намечается проект по Одесской трассе, связанный с сооружением больших гипермаркетов. Будем строить там коммерческий центр. Сейчас ведем переговоры с австрийцами.

В центре у нас тоже есть несколько объектов, которые мы сейчас развиваем. У нас есть здание на улице Горького, 83 – объект под реконструкцию и постройку. Есть объекты на улице Бориспольской, улице Димитрова.

У нас есть газовый интерес – "Харес–групп" владеет 20 процентами компании "Кардинал–ресурс", которая имеет в Украине два месторождения – в Закарпатской области и где–то в Полтавской.

– Как вы, будучи бизнесменом, оцениваете ситуацию в экономике? Ющенко очень недоволен всем происходящим, а Янукович, наоборот, говорит, что они поднимают страну после развала, который "учинили" оранжевые.

– На мой взгляд, Украина сама поднимается своими силами. Без оранжевых и без синих.

– А кто, по-вашему, был эффективнее как премьер – Янукович, Тимошенко или Ехануров?

– На мой взгляд, в управлении эффективней Янукович. Он – хороший премьер–хозяйственник. Это моя оценка, не касаясь его действий как политика.

– Какой выход для Ющенко вы видите в этой ситуации, когда Янукович, будучи премьером, по сути лишил его власти.

– Если честно, иногда у меня такое настроение, что все хочется начать с нуля.

– Вы тоже разочарованы в Ющенко?

– Я не могу быть разочарованным в Ющенко. Два года назад я сказал, что эта страна нуждается в тридцати Ющенко. Один Ющенко ничего не сделает!

Потому что я знал, что ничего не изменится в этой стране! Поменяются фамилии и имена, но останется прежней ментальность тех, кто управляет Украиной, кто сидит в Кабинете министров, в парламенте.

Просто изменились фамилии: Медведчука на этого, Суркиса на Мартыненко, Жвания на этого… Это была просто смена фамилий, но не смена менталитета.

Взять бы Ющенко и посадить в "Нафтогаз" – я уверен, что "Нафтогаз" сейчас был бы другим. Взять бы Ющенко и посадить в Минтранс…

– То есть, Ивченко вы тоже были недовольны?

– А кто был доволен, вы можете показать? Я думаю, что Ющенко видел в Ивченко человека, который будет защищать национальные интересы, который никогда не сдаст трубу.

Мне кажется, что Ющенко доверился, но Ивченко – не тот, кого он в нем видел.

– А вы не пытались переубедить Ющенко, указать на все эти нелогичные действия?

– Нет. Бывало, что я высказывался. Но я не в состоянии переубедить или поменять его мнение о чем–то.

– По вашему мнению, насколько правда, что Михаил Дорошенко – самый влиятельный человек в окружении Ющенко?

– Неправда. Нет такого определения "самый влиятельный". Может, Дорошенко постоянно находится с Ющенко. Но и водитель, и охранник постоянно с Ющенко. И Катерина постоянно с Ющенко, однако и она не может влиять. Повторяю – никто не может влиять на Ющенко! Хотя Дорошенко действительно близок, это его давний друг.

– Ближе всех?

– Я могу сказать так.

– Как вы обрисуете перспективу для Ющенко?

– Я считаю, что ему нужна не партия, а просто народное движение. Почему он так теряет позиции? Я не знаю!

Почему говорят, что его рейтинг меньше, чем у Юли? Я это вообще не могу понять! Ведь она не может сравниться с ним! Она – великий актер, лучше чем Жерар Депардье или кто–то другой.

Но она ничуть не отличается от Жириновского по моральным качествам. Если ей нужно вот так выглядеть, она будет так выглядеть!

Если ей нужно для того, чтобы она решила свои вопросы, поцеловаться с Януковичем, она будет целоваться с Януковичем. Если ей нужно, чтобы она "гнала" на Ющенко – она будет! То есть, она готова надеть любую маску!

А у Ющенко есть одна маска, которую он умеет одевать – это сам Ющенко. Он никогда в жизни другой не наденет. Он всегда говорит: "Я не хочу, я не могу…"

Например, я говорю: "Виктор Андреевич, если можно сейчас проявить жесткость – люди ждут от вас этого! Они бы с удовольствием увидели, как вы будете стучать по столу…".

Но это не его! Хотя, если бы он так сделал, он бы имел рейтинг в десять раз больше, чем сейчас, все бы его слушали. Но он всегда был очень интеллигентным президентом. Ющенко – это просто красавец–президент в Чехии, в Австрии, но Украине не нужен такой президент…

Развитие Украины зависит от того, как поведут себя Ющенко и Янукович в ближайшие дни.

Вот, Виктор Андреевич вернулся из Швейцарии. Я думаю, что они должны сесть и поговорить.

Если сегодня Ющенко займет позицию "я против, и все тут!" – они свалят Ющенко. Естественно, у них достаточно сил, Юля этого хочет, и Янукович этого хочет.

Ющенко сейчас должен использовать Януковича. То, как Янукович пришел к власти – обманом, не обманом – Ющенко морально этого не понимает. Но такая реальность уже сформировалась перед тобой!

Хочешь – не хочешь, а эта сила сильнее тебя. Садись с ними и договаривайся! Чтобы принять закон о президенте, закон о Кабмине, начать формировать нормальную Конституцию…

– Они же уже пытались договориться. Был подписан Универсал, который в итоге оказался фикцией.

– Договоренность в исполнении Януковича не похожа на договоренность в исполнении Ющенко.

Они очень разные! Они глубоко, глубоко очень разные! Эта их большая разница может, не дай Бог, привести к расколу Украины. Это могло произойти еще в прошлом году.

Но, пока не вечер, этого можно избежать.

Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування
Реклама:
Головне на Українській правді