Червоненко рассказал о Монако и Бакае

Четвер, 2 червня 2005, 11:39
Фигурант свежего правительственного скандала министр транспорта Евгений Червоненко решил не повторять ошибок Романа Зварыча и не затягивать с ответом. Как известно, Червоненко оказался под огнем статей в связи со своей поездкой на гран-при Формулы-1 в Монако и встречей через несколько дней в Москве с разыскиваемым через Интерпол Игорем Бакаем.

В среду по "делу Червоненко" появились депутатские запросы и стало понятно, что скандал сам собой не затухнет. Однако в этот день у Червоненко было хорошее настроение – министр транспорта Италии прислал ему ксерокопию одной из местной спортивной газеты за 1991 год со статьей о команде авторалли "Перестройка", где штурманом был Червоненко.

Начало Кабмина затягивалось, и Червоненко успел показать газету министрам, а потом позвал за собой двух журналистов. Он выкурил пару сигарет и рассказал корреспондентам "Украинской правды" и "Интерфакса", как и что было в Монако. Откровениями Червоненко делился в мужском туалете здания правительства, куда во время многочасовых заседаний под предводительством Тимошенко выходят покурить министры.

В результате оказалось, что у Червоненко, как и у многих из новых властей, есть тоже своя "стройка века" – провести этап Формулы-1 в Киеве. План, следует признать, амбициозный – учитывая, что уже три дня как в центре Киева посреди дороги на Площади Победы не могут заделать яму, где наверняка ежедневно, возвращаясь с работы, проезжает и сам Червоненко.

Министр транспорта, характеризуя последние события вокруг своего имени, видит заговор:


"Против меня просто идет кампания преследования. Я знаю, откуда она, и это увязывается с тем, что мне в Москве сказал Митрофанов (депутат Госдумы от ЛДПР) и что я попросил его не сообщать прессе…

Президент сказал мне уволить всех начальников железных дорог Украины. Как менеджеры они мне не интересны. Я доложил ему ситуацию аудита дорог и еще раз получил подтверждение о снятии их с должностей.

Кто из них будет сидеть в тюрьме – я ни к кому из них ничего личного не имею, кроме оценки их морали, но это мое внутреннее, оно не может быть обнародовано... Все остальное – это вопрос правоохранительных органов".

Червоненко о поездке в Монако

"В четверг после заседания Кабинета министров я официально подошел к премьеру и отпросился: сказал, что я еду на Формулу-1. За свой счет! Я также сказал, что на призыв Тимошенко в связи с дефицитом бензина помогать кто чем может, я буду встречаться с ключевыми людьми Евразийского еврейского конгресса.

В результате 12 встреч, которые я провел с деловыми кругами, была достигнута договоренность о поставке 50 тысяч тонн бензина А-95 железной дорогой из Польши по самой конкурентной цене. Если мне не верите, вопросы к Палице – президенту "Укрнафты". Он законтрактовал эти 50 тысяч тонн.

 
 
Также были проведены переговоры по альтернативной поставке нефти в Украину. Эти переговоры в стадии продолжения. Вся информация передана людям, которые за это отвечают.

Кроме того, мной было проведено переговоры с JP Morgan об инвестировании в систему транспорта, и я их пригласил участвовать в инвестиционном совете при Минтрансе, который пройдет 15 июня накануне заседания "мини-Давоса" в Киеве.

Что касается Формулы-1, то в Монако у меня, думаю, первым из украинцев были спецпропуска. У меня было право беспрепятственного входа в паддоки всех команд, в центры команды. Я общался с теми, кого я знаю – пилотами "Джордана", "Феррари" и многими почетными гостями.

Я встречался с Монтойей из "Феррари", с которым я несколько лет назад вместе с Шумахером и Барикелло катался на горных лыжах. Кроме того, я встречался с командой "Ред Булл" о привлечении спонсорства в автоспорт в Украину.

Два месяца назад я встречался с Берни Экклстоуном (владелец Формулы-1), когда на Красной площади представляли первую российско-украинскую команду Формулы-1 "Джордан". Со следующего года она будет называться "Мидленд-Формула-1", ее владельцы имеют активы и в Украине, и в России.

Червоненко о связи с Эдуардом Шифрином

"Что касается поездки в Монако – в связи с тем, что я хотел сэкономить время, я согласился лететь на самолете одного из российских членов инвестиционного совета при Минтрансе. Этот человек тоже туда направлялся. Поэтому я, моя супруга и мой брат были попутными пассажирами и предложили внести деньги как попутные пассажиры. (Червоненко не говорит, чей это был самолет.)

В Монако я не жил в гостинице, я был гостем Шифрина. И я имею на это право, как он бывает гостем моей семьи. Что касается моего брата, то он не жил в этой самой дорогой гостинице "Отель де Пари". (Эдуард Шифрин – совладелец группы "Мидленд", акционер "Запорожстали").

С Шифриным я дружу от рождения. Ему 12 июля исполняется 45 лет. Наши отцы дружили 53 года. Наши семьи дружат исторически, и наши дети дружат и будут дружить.

Членом инвестиционного совета при Минтрансе не будет никаких преференций, это абсолютно гласный орган. Я не виноват, что Шифрин – один из владельцев "Запорожстали", а я остался Женей Червоненко… Мне нравится моя жизнь, и с кем мне дружить – это ничье дело, а только мое.

Я не буду перечислять, с кем встречался в Монако. После этого я вовремя прибыл вместе с супругой в Москву на совет министров транспорта стран СНГ. Если хотите, могу уточнить – я туда был приглашен вместе с ней официально".

Червоненко о планах провести Формулу-1 в Украине

"С министром молодежи и спорта Юрием Павленко мы разрабатываем программу, которую будем выносить на рассмотрение высшему руководству Украины, о привлечении инвестиций для строительства трассы Формулы-1 в Украине. Это будет огромный приток капитала.

Я думаю, самое вероятное место – это автодром "Чайка", который уже не отвечает правилам безопасности и международным требованиям. Но там есть землеотвод, он достаточно отдален от города и прием Папы Римского с огромным скоплением людей был именно на "Чайке". Плюс "Чайка" позволяет построить трибуны, на которых можно продавать места. Билеты на Формулу-1 колеблются от 400 евро и выше, но за них платят и по несколько номиналов.

Как правило, трассы для Формулы-1 делаются с привлечением инвестиций, и прорабатывается специальная программа, которая учитывается при заключении инвестдоговора. Это связано и с инфраструктурой, и с телевизионными деньгами, и с правом на трансляцию.

В Монако обсуждались вопросы строительства трассы Формулы-1. Я считаю, что очень велика вероятность проведения этапа в Украине. Думаю, это вопрос одного-двух лет. И эти сроки звучали при обсуждении.

То, что я слышал от руководителей Формулы-1 – я не называю их имена, потому что не получал на это разрешения – но учитывая популярность Украины, это может быть "Евровидение" в кубе.

Безусловно, Москва является нашим конкурентом, но из-за бюрократии у них вопрос пока стоит. И это является нашим шансом. Решение о проведении этапа принимается советом Формулы-1. Как видно по новому этапу в Турции, новому этапу в Эмиратах, Формула-1 заинтересована в популяризации. Они с очень большой надеждой смотрят на восток.

Также мы хотим проводить этап чемпионата мира по ралли в Крыму. Это привлечение десятков миллионов долларов прямых и косвенных инвестиций, это приезд от 100 до 300 тысяч болельщиков и участников. Причем этап можно проводить не в самое привлекательное туристическое время – все равно люди приедут.

Отношение к автоспорту как к бюджетообразующей инвестиции и растущая популярность автоспорта в мире, и даже в Украине не может находится без внимания правительства.

Кстати, член Европарламента, трехкратный чемпион мира по ралли Ари Ваттанен, который знает и Ющенко, сегодня является самым главным лоббистом Украины.

Что касается меня, то все просят, чтобы я стал президентом федерации автоспорта Украины".

Бакай

"Что касается Бакая… Сессия совета министров транспорта – это огромное мероприятие. Мне позвонили в номер. Я был удивлен, он мне предложил встретиться. Я вышел в назначенное время. Это был вечер. Встреча продожалась около 40 минут.

Бакай прибыл действительно в сопровождении спецподразделений со стрелковым оружием. Никаких полномочий арестовывать, проводить какие-то мероприятия, сообщать – я не имел права. Кому надо в руководстве страны – об этой встрече я сказал.

Я не считаю своим проступком факт встречи. Тогда моим проступком можно считать участие в проведении переговоров во время оранжевой революции с тем же Кучмой.

Я никогда не был другом Бакая и прошу прощения у тех, кто привратно истолковал мои слова. Мое мнение – я не хочу давать оценку, это должен сказать суд… Но не вступать в диалог, понимая и многое зная – это опасность продления цепочки Лях, Кирпа, Кравченко.
Я не комментирую, правда ли те оправдания, которые он говорит. Моя позиция известна МВД, руководству страны, МИД и Минюсту. Тем более мне непонятны заявления главы СБУ о том, что он меня будет допрашивать…

Моя совесть чиста, я и сейчас думаю, что поступил правильно.

На встречу я вышел один. Я не хотел никого обидеть и не собираюсь отбеливать Бакая, он за все должен ответить. Но перед Украиной нечестно будет, если его заставят замолчать. Второе – по его рассказу у меня возникли сомнения. Я не мог не услышать его доводы, что он является стрелочником.

Это его дело, почему он ставил подписи, кто ему приказывал. Просто мне глубоко больно, что, пытаясь меня шантажировать, увольнять – не увольнять, взялись за мою личную жизнь, за мои поступки. Я считаю, что непоездка в Монте-Карло… Я не скрывал, что пришел из бизнеса, и у меня есть супруга. Вот бросит – будет проблема. А если кому-то очень надо… Этим интервью я бы призвал всех заняться экономикой и делом, а не подглядывать друг у друга".


Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування
Головне на Українській правді