Революции плоды поднимающие
Четвер, 27 січня 2005, 18:25
Действительно, не зря целый ряд политиков и общественных деятелей поднимали вопрос о необходимости проведения люстрации кадров, выдвигаемой новой властью.
Демократические ценности, надежды на лучшую жизнь, завоеванные многомиллионным майданом, сегодня меркнут перед тотальным попытками нашествия во власть мимикрирующих политиков и управленцев.
Это явление не может не пугать всякого, который хоть одну ночь бескорыстно (без далеко идущих планов) провел на Майдане в ежеминутном ожидании удара дубинкой и наезда бульдозером.
Да, большинство из нас выходили на улицу не столько, чтобы поддержать Ющенко, сколько отстоять свой голос, свою правду. Но сегодня именно Ющенко является лицом власти, политиком, непосредственно отвечающим перед своим народом за тех, кто будет во власти курировать отдельные направления — в отраслях и регионах.
Именно на него возложены надежды на проведение структурных реформ во всех отраслях экономики.
Однако сегодня я бы хотел поговорить лишь об одной, но крайне важной бюджетообразующей отрасли — информационно-телекомуникационных технологий.
Последние дни рынок телекоммуникаций стало буквально лихорадить слухами о необычайной активности народного депутата Довгого, направленной на возвращение его лично и его команды к руководству отраслью. В связи с этим, уже было распространено соответствующее заявление ряда лидеров общественных организаций, работающих в этой отрасли.
Однако я, как человек объективно наиболее осведомленный в особенностях мышления и стратегии действий этой "команды", могу исчерпывающе мотивировать нашу уверенность в необычайной вредности для Украины, для ее народа и для новой власти во главе с президентом Ющенко, возвращения взяточников и коррупционеров.
Прежде чем раскрыть эти мотивы, я хотел бы заметить, что в нынешней ситуации не являюсь носителем "министерских" амбиций.
Во-первых, полагаю, что в том виде, в котором может быть воссоздан орган исполнительной власти в этой сфере, он не сможет быть достаточно эффективным в контексте административной и регуляторной реформы.
Во-вторых, для меня как человека прошедшего этот этап карьерной лестницы, более перспективным выглядит работа над проведением регуляторной реформы в отрасли, что крайне необходимо для создания раз и навсегда конкурентной рыночной среды. Это также является необходимым на пути к евроинтеграции, получения статуса страны с рыночной экономики и вступлении ВТО уже в ближайшее время.
А теперь о сути вопроса. В далеком 2000 году я, будучи председателем Государственного комитета связи и информатизации был поставлен тогдашней администрацией президента Кучмы в безвыходное положение — мне было настоятельно рекомендовано назначить генеральным директором ОАО "Укртелеком" некоего господина Довгого.
Уже на тот момент я слышал, что с этим человеком связан целый шлейф нехороших слухов о механизмах использования средств Инновационного фонда Министерства науки и технологий, которое он недолгое время до этого возглавлял.
Отдельно следует вспомнить об операциях с так называемой "интеллектуальной собственностью" (в толковании Довгого — покупке предприятиями прав интелектуальной собственности на их бренды и названия).
Позже я узнал о многомиллионных просроченных кредитах компании Довгих Топаз-информ Укрсоцбанку и ряду других банков и о быстром погашении их с приходом в Укртелеком … На тот момент, меня уверяли, что это профессионал, а главное — он лично предан президенту и оказал ему ряд неоценимых услуг. К сожалению, в той системе власти лучшей рекомендации быть не могло.
Познакомившись поближе, я не смог оценить уровень профессионализма Довгого. Очевидно, ему, как человеку, занимающемуся целым рядом проблем (от геодинамики, до педагогики) было не очень интересно серьезное вникать в вопросы телекоммуникаций.
Единственное в чем он был непревзойденным специалистом, так это в аппаратных играх, знании особенностей бюрократической системы той власти, в реализации разного рода сомнительных финансовых схем…
Осознав исходящую от меня угрозу в реализации таких схем, Довгий, используя свои способности манипуляцией системой и разными ее винтиками (бюрократами), прибегнул к уже испытанному механизму политического давления, апробированному до этого на Юлии Тимошенко, — Совету национальной безопасности и обороны Украины.
В результате непродолжительного фарса, под руководством Марчука, в июле 2001 года меня, обвинив в чрезмерной приверженности либеральным методам руководства отраслью, что привело к "неподконтрольного" развитию Интернет и IP-телефонии, уволили с занимаемой должности. Должен сказать, что той формулировкой я, думаю, могу гордиться.
С этого момента происходит сращивание государственного аппарата и бизнеса в отрасли связи вокруг одного центра — господина Довгого. На тот момент он уже пересел в кресло председателя ГКСИ, однако оставил в Укртелекоме своего "наместника". Народный депутат Юрий Луценко этот процесс очень удачно назвал "госкомтелекомом".
Начинается фактический передел рынка. Все что происходило в отрасли в это время, имело исключительно негативный характер. Начались массовые гонения на частных операторов — наиболее показательный пример, ситуация вокруг компании Голден Телеком.
Вопрос выдачи лицензий, частот, номерной емкости и т.д. напрямую зависел от уровня "сотрудничества" руководителя компании непосредственно с господами Довгими, что часто приводило к потери контрольных пакетов акций собственниками. Самые громкие скандалы в отрасли за последние 4 года, это скандалы так или иначе, связанные с именем Довгого.
Чего только стоит процесс т.н. льготной продажи акций ОАО "Укртелеком" работникам предприятия!? А сколько было разговоров о деятельности регистратора Укртелекома, о выплате дивидендов, о продаже государственной доли УМС, о всевозможных зачетных схемах с бюджетом, о схемах возврата экспортного НДС и т.д.…!?
В 2002 году, опасаясь за последствия таких своих действий, Довгий просто вынужден был спрятаться за депутатским мандатом, пройдя в парламент по списку "Единой Украины" (№33).
Однако еще долгое время, он оставался фактическим руководителем отрасли, сохранив за собой колоссальное влияние на события (ни один приказ ГКСИ не был подписан без его ведома).
Следует отметить, что Довгий уже в то время стремился раскладывать "яйца в разные корзины" — его брат и компаньон Тарас Довгий прошел в парламент по списку блока "Нашей Украины". Однако в оппозиционной фракции этот господин был не долго — до первого принципиального голосования.
Время Довгого почти все без исключения участники рынка вспоминают с содроганием. Именно поэтому лишь гипотетическое предположение о возвращении его и его "временщиков" в отрасль вселяет ужас в сердца людей, болеющих за нее.
Мы искренне надеемся, что команда Ющенко не сможет себя скомпрометировать сотрудничеством с такими "профессионалами".
На следующий же день после инаугурации нового президента, нас всех, устами Рыбачука, убеждали — новая власть будет иметь новое лицо, будет публичной, в нет места коррупционерам, или людям, у которых есть хоть одно темное пятно в биографии.
В нашем случае, грязь принесенная в кабинет министров такими людьми может испачкать новую власть с ног до головы. Отмыться от нее будет сложно, очень долго, вплоть до 2006 года.
В завершении, я хотел бы обратиться к и.о. премьер-министра Украины Юлии Тимошенко. Вы знаете, каково это пройти через судилище СНБОУ: когда результат заседания известен заранее, когда твои аргументы никому не нужны, когда из белого нагло делают черное.
Сегодня существует гипотетическая возможность назначения в Ваше правительство людей, винтиков той системы, которая занималась политической расправой над вами и такими как Вы. Готовы ли Вы к работе с ними, готовы ли Вы рисковать своим авторитетом для их личного благополучия? На всех вас, олицетворяющих новую власть — лежит громадный груз моральной ответственности.
Еще раз выражаю надежду, что новая власть не сможет пойти на компромисс с совестью и привлечь к своей работе людей, чья репутация вызывает серьезные сомнения. Счел должным изложить свои соображения о существовании реальной опасности перерождения режима, который переборол многомиллионный майдан.
Олег Шевчук, директор Института информационного общества, председатель Всеукраинского объединения областных организаций работодателей в области телекоммуникаций и информационных технологий
Демократические ценности, надежды на лучшую жизнь, завоеванные многомиллионным майданом, сегодня меркнут перед тотальным попытками нашествия во власть мимикрирующих политиков и управленцев.
Это явление не может не пугать всякого, который хоть одну ночь бескорыстно (без далеко идущих планов) провел на Майдане в ежеминутном ожидании удара дубинкой и наезда бульдозером.
Да, большинство из нас выходили на улицу не столько, чтобы поддержать Ющенко, сколько отстоять свой голос, свою правду. Но сегодня именно Ющенко является лицом власти, политиком, непосредственно отвечающим перед своим народом за тех, кто будет во власти курировать отдельные направления — в отраслях и регионах.
Именно на него возложены надежды на проведение структурных реформ во всех отраслях экономики.
Однако сегодня я бы хотел поговорить лишь об одной, но крайне важной бюджетообразующей отрасли — информационно-телекомуникационных технологий.
Последние дни рынок телекоммуникаций стало буквально лихорадить слухами о необычайной активности народного депутата Довгого, направленной на возвращение его лично и его команды к руководству отраслью. В связи с этим, уже было распространено соответствующее заявление ряда лидеров общественных организаций, работающих в этой отрасли.
Однако я, как человек объективно наиболее осведомленный в особенностях мышления и стратегии действий этой "команды", могу исчерпывающе мотивировать нашу уверенность в необычайной вредности для Украины, для ее народа и для новой власти во главе с президентом Ющенко, возвращения взяточников и коррупционеров.
Прежде чем раскрыть эти мотивы, я хотел бы заметить, что в нынешней ситуации не являюсь носителем "министерских" амбиций.
Во-первых, полагаю, что в том виде, в котором может быть воссоздан орган исполнительной власти в этой сфере, он не сможет быть достаточно эффективным в контексте административной и регуляторной реформы.
Во-вторых, для меня как человека прошедшего этот этап карьерной лестницы, более перспективным выглядит работа над проведением регуляторной реформы в отрасли, что крайне необходимо для создания раз и навсегда конкурентной рыночной среды. Это также является необходимым на пути к евроинтеграции, получения статуса страны с рыночной экономики и вступлении ВТО уже в ближайшее время.
А теперь о сути вопроса. В далеком 2000 году я, будучи председателем Государственного комитета связи и информатизации был поставлен тогдашней администрацией президента Кучмы в безвыходное положение — мне было настоятельно рекомендовано назначить генеральным директором ОАО "Укртелеком" некоего господина Довгого.
Уже на тот момент я слышал, что с этим человеком связан целый шлейф нехороших слухов о механизмах использования средств Инновационного фонда Министерства науки и технологий, которое он недолгое время до этого возглавлял.
Отдельно следует вспомнить об операциях с так называемой "интеллектуальной собственностью" (в толковании Довгого — покупке предприятиями прав интелектуальной собственности на их бренды и названия).
Позже я узнал о многомиллионных просроченных кредитах компании Довгих Топаз-информ Укрсоцбанку и ряду других банков и о быстром погашении их с приходом в Укртелеком … На тот момент, меня уверяли, что это профессионал, а главное — он лично предан президенту и оказал ему ряд неоценимых услуг. К сожалению, в той системе власти лучшей рекомендации быть не могло.
Познакомившись поближе, я не смог оценить уровень профессионализма Довгого. Очевидно, ему, как человеку, занимающемуся целым рядом проблем (от геодинамики, до педагогики) было не очень интересно серьезное вникать в вопросы телекоммуникаций.
Единственное в чем он был непревзойденным специалистом, так это в аппаратных играх, знании особенностей бюрократической системы той власти, в реализации разного рода сомнительных финансовых схем…
Осознав исходящую от меня угрозу в реализации таких схем, Довгий, используя свои способности манипуляцией системой и разными ее винтиками (бюрократами), прибегнул к уже испытанному механизму политического давления, апробированному до этого на Юлии Тимошенко, — Совету национальной безопасности и обороны Украины.
В результате непродолжительного фарса, под руководством Марчука, в июле 2001 года меня, обвинив в чрезмерной приверженности либеральным методам руководства отраслью, что привело к "неподконтрольного" развитию Интернет и IP-телефонии, уволили с занимаемой должности. Должен сказать, что той формулировкой я, думаю, могу гордиться.
С этого момента происходит сращивание государственного аппарата и бизнеса в отрасли связи вокруг одного центра — господина Довгого. На тот момент он уже пересел в кресло председателя ГКСИ, однако оставил в Укртелекоме своего "наместника". Народный депутат Юрий Луценко этот процесс очень удачно назвал "госкомтелекомом".
Начинается фактический передел рынка. Все что происходило в отрасли в это время, имело исключительно негативный характер. Начались массовые гонения на частных операторов — наиболее показательный пример, ситуация вокруг компании Голден Телеком.
Вопрос выдачи лицензий, частот, номерной емкости и т.д. напрямую зависел от уровня "сотрудничества" руководителя компании непосредственно с господами Довгими, что часто приводило к потери контрольных пакетов акций собственниками. Самые громкие скандалы в отрасли за последние 4 года, это скандалы так или иначе, связанные с именем Довгого.
Чего только стоит процесс т.н. льготной продажи акций ОАО "Укртелеком" работникам предприятия!? А сколько было разговоров о деятельности регистратора Укртелекома, о выплате дивидендов, о продаже государственной доли УМС, о всевозможных зачетных схемах с бюджетом, о схемах возврата экспортного НДС и т.д.…!?
В 2002 году, опасаясь за последствия таких своих действий, Довгий просто вынужден был спрятаться за депутатским мандатом, пройдя в парламент по списку "Единой Украины" (№33).
Однако еще долгое время, он оставался фактическим руководителем отрасли, сохранив за собой колоссальное влияние на события (ни один приказ ГКСИ не был подписан без его ведома).
Следует отметить, что Довгий уже в то время стремился раскладывать "яйца в разные корзины" — его брат и компаньон Тарас Довгий прошел в парламент по списку блока "Нашей Украины". Однако в оппозиционной фракции этот господин был не долго — до первого принципиального голосования.
Время Довгого почти все без исключения участники рынка вспоминают с содроганием. Именно поэтому лишь гипотетическое предположение о возвращении его и его "временщиков" в отрасль вселяет ужас в сердца людей, болеющих за нее.
Мы искренне надеемся, что команда Ющенко не сможет себя скомпрометировать сотрудничеством с такими "профессионалами".
На следующий же день после инаугурации нового президента, нас всех, устами Рыбачука, убеждали — новая власть будет иметь новое лицо, будет публичной, в нет места коррупционерам, или людям, у которых есть хоть одно темное пятно в биографии.
В нашем случае, грязь принесенная в кабинет министров такими людьми может испачкать новую власть с ног до головы. Отмыться от нее будет сложно, очень долго, вплоть до 2006 года.
В завершении, я хотел бы обратиться к и.о. премьер-министра Украины Юлии Тимошенко. Вы знаете, каково это пройти через судилище СНБОУ: когда результат заседания известен заранее, когда твои аргументы никому не нужны, когда из белого нагло делают черное.
Сегодня существует гипотетическая возможность назначения в Ваше правительство людей, винтиков той системы, которая занималась политической расправой над вами и такими как Вы. Готовы ли Вы к работе с ними, готовы ли Вы рисковать своим авторитетом для их личного благополучия? На всех вас, олицетворяющих новую власть — лежит громадный груз моральной ответственности.
Еще раз выражаю надежду, что новая власть не сможет пойти на компромисс с совестью и привлечь к своей работе людей, чья репутация вызывает серьезные сомнения. Счел должным изложить свои соображения о существовании реальной опасности перерождения режима, который переборол многомиллионный майдан.
Олег Шевчук, директор Института информационного общества, председатель Всеукраинского объединения областных организаций работодателей в области телекоммуникаций и информационных технологий