Захарченко уверяет, что занят реформами, а не переходом на Банковую
Министр внутренних дел Виталий Захарченко намерен и дальше работать на посту главы милиции.
Об этом он сообщил в интервью журналу "Эксперт", отвечая на вопрос, не ожидает ли его новая должность в администрации президента.
"Я хотел бы довести реформу милиции до логического конца", - отметил министр.
Как известно, главу МВД Виталия Захарченко источники называют одним из претендентов на пост главы администрации президента.
Захарченко также сообщил, что принимает участие в работе Совета национальной безопасности и обороны по подготовке новой Концепции реформирования правоохранительных органов.
"Сейчас пока нет единой точки зрения, на базе какого ведомства будет создана структура по расследованию экономических преступлений. Как оно будет называться - финансовая полиция или как-то по-другому - вопрос не первой важности", - рассказал он.
"С вступлением в силу нового УПК все экономические преступления будут расследовать органы внутренних дел. Поэтому я придерживаюсь той точки зрения, что целесообразно укрупнять это направление в рамках министерства", - уточнил министр.
"Сейчас у нас в государстве экономическими преступлениями занимается пять ведомств: Служба безопасности, прокуратура, Государственная служба борьбы с экономической преступностью (ГСБЭП), Управление по борьбе с организованной преступностью (УБОП) и налоговая милиция. Экономикой УБОП не должен заниматься. Функцию по экономическим преступлениям следует передать в ГСБЭП", - уверен Захарченко.
"Логично, что должно существовать ведомство, которое занимается этими преступлениями. Сегодня это ГСБЭП. В его функции входит защита бюджетных средств, инвестиций, пресечение злоупотреблений в экономике, защита интеллектуальной собственности, незаконное пользование недрами - это пресловутые копанки - и многое другое, что связано с преступлениями против частной собственности", - пояснил чиновник.
"Вопрос только в том, стоит ли этой службе предоставлять самостоятельный статус либо она будет находиться в ведении милиции или полиции", - отметил он.
"На мой взгляд, финансовая полиция уже существует. В структуре ГСБЭП есть все необходимые функции. И есть Антикоррупционное бюро - ведомство, которое занимается расследованием фактов коррупции. Этим должен кто-то заниматься. А создавать новые структуры нет необходимости", - уверен милиционер.
Украинская правда