Оппозиция и большинство договорились дать доступ к информации
Представители оппозиции и большинства в Верховной Раде согласовали окончательную редакцию проекта закона о доступе к публичной информации.
Согласованный вариант в присутствии журналистов подписали представитель президента в Верховной Раде, "регионал" Юрий Мирошниченко, "регионалка" Елена Бондаренко и глава комитета по вопросам свободы слова и информации, БЮТовец Андрей Шевченко.
Шевченко сообщил, что в согласованной редакции содержится определение информационного запроса.
"Это важная позиция, поскольку сейчас у нас чиновники в основном оперируют понятием "обращение граждан" и, например, в дискуссии о сроках обработки информационного запроса мы на этом спотыкались, поскольку нам говорили: за пять дней мы не можем предоставить информацию", - сказал он, сообщает ЛІГАБізнесІнформ.
"Когда мы поясняли, что речь идет не о создании нового документа, а о том, чтобы передать гражданам уже существующий документ, справку, решение, генеральный план города и так далее, тогда все становилось на свои места", - добавил Шевченко.
Также, по его словам, в проекте было уточнено понятие "конфиденциальная информация" в свете решения Конституционного Суда и статьи 32 Конституции Украины.
Кроме того, из документа исключен блок, связанный с контролем за доступом к публичной информации со стороны уполномоченного ВР по правам человека.
"Будем надеяться, что уполномоченный по правам человека сосредоточит свое внимание на вопросах доступа к информации в рамках действующего закона об Уполномоченном по правам человека", - отметил Шевченко.
"В согласованном тексте полностью сохранена та философия, которая закладывалась разработчиками с самого начала, а именно: априори вся информация, которой владеет чиновник, должна быть доступна гражданам, кроме четко очерченных законом случаев, таких как секретная информация, служебная информация или конфиденциальная", - отметил он.
Вторая позиция, которая, по словам Шевченко, отражена в законопроекте, состоит в том, что частная жизнь публичного политика, чиновника высокого ранга априори меньше защищена, чем частная жизнь обычного гражданина.
"Третья позиция: что касается бюджетных средств, бюджетных расходов, должно быть максимально открыто", - сказал он.