Кризис желаний
- Что будет, если обрушится Мир?
- Будет хорошо…
Реклама НСТ
Желание и его удовлетворение (наслаждение) являются основой энергоинформационной природы человека. Мы сотканы из желаний.
Желания – это двигатель нашего развития и инструмент познания Мира. Осваивая желания от уровня к уровню, мы поднимаемся в своем внутреннем развитии. Наш внутренний мир меняется, соответственно, меняется и мироощущение. Новый уровень восприятия мира порождает новые виды и формы желаний. Они тоже требуют удовлетворения.
***
Сначала я желаю просто жить, делать что-то своими руками для нормального существования, поддерживать жизнь свою, жизнь семьи и рода. Я отдаю свои усилия и энергию и получаю достаток и спокойствие.
Я удовлетворен, я нахожусь в равновесном состоянии и испытываю наслаждение…
Через некоторое время я обнаруживаю, что мне интересно создавать нечто, что могу делать только я. И поскольку интерес к тому, что я сделал, проявляют другие люди, мое желание просто жить меняется на желание жить так, чтобы люди проявляли интерес ко мне.
Я решаю, что для этого мне нужно много золота, поскольку наличие такого универсального эталона в моем распоряжении служит залогом интереса общества к моей персоне. И чем больше золота, тем больше интереса. При этом происхождение золота и способ его приобретения мной (моральный или аморальный) для меня не имеет значения. Я желаю богатства. Для себя.
Иногда, конечно, я отдаю немного своего золота другим людям. Но я это делаю исключительно для того, чтобы через некоторое время от них получить золота значительно больше, чем отдал.
Для этого я придумываю разные схемы поведения. Особенно мне нравятся такие схемы, когда мое золото приносит мне новое золото в чистом виде – без затрат моих собственных усилий на создание материальных благ.
Иногда от моих удач на этом пути мне становится немного страшно. Поэтому я отдаю часть своего золота на благотворительные цели. Но и это действие я рассматриваю лишь как способ получить индульгенцию от общественного негатива и своего собственного внутреннего голоса, который пытается нашептывать мне, что это еще не предел моих желаний.
Я доволен, я наслаждаюсь своим богатством и безопасностью…
Однако вскоре я начинаю замечать, что в действительности интерес общества ко мне лицемерен, лишен внутреннего позитивного наполнения и обусловлен только фактором моего богатства.
Это интерес не ко мне, а к моему золоту. И при любом удобном случае люди, которые мыслят и воспринимают мир подобно мне, отнимут у меня мое золото. А в результате интерес общества ко мне пропадет.
И не успокаивает даже благотворительность, поскольку я чувствую, что она только усиливает презрение и зависть общества ко мне.
Мое желание получить интерес общества постепенно трансформируется в желание управлять. Управлять этим обществом. Только тогда, полагаю я, интерес общества ко мне будет неподдельным и наполненным уважением. Потому что я уверен, что знаю, что нужно людям.
Им нужно то, чего я уже достиг - благосостояние и безопасность. А я желаю получить славу и влияние. Для себя.
Правда, пока я не знаю каким должно быть мое поведение в этом состоянии. Но зато я знаю правила поведения при собирании сундуков с золотом.
И я применяю эти правила для наполнения своего нового желания. Я лгу и подкупаю. При этом я искренне верю в свою ложь и в свою правоту.
Поэтому люди выбирают меня своим вождем. Или не выбирают. И тогда я могу стать их вождем, применяя силу. В любом случае я стану вождем, потому что у меня есть желание славы и ресурс в виде золота.
Этот же ресурс дает мне возможность создавать в головах людей мифы. Главная задача созданных мною мифов – внушить людям, что я славен и могуч и что я для них - самый лучший вождь.
Но мои славу и влияние нужно поддерживать, а часто – и удерживать. Я чувствую, что созданных мною мифов явно недостаточно.
И я создаю армию. У каждого вождя есть армия, не так ли? Это люди, которые говорят, что они мои единомышленники, и которым я вынужден отдавать. Отдавать часть своей славы и влияния. Часто - и золота. Золото я уже рассматриваю не как самоцель, а лишь как инструмент достижения мной славы. Я отдаю не безвозмездно.
Моей целью в этой отдаче является приумножение моих собственных славы и влияния. Я хочу получить, удержать и приумножить их для себя.
Я счастлив, я наслаждаюсь всеобъемлющим ощущением собственной значимости, я купаюсь в лучах своей славы…
Но проходит время и вновь во мне что-то меняется. Мое доверие к окружающим оставило меня. Подозрения овладевают мной.
Люди, которым я отдаю, чтобы приумножить свою славу, перестали удовлетворяться малым. Они сами хотят всей полноты славы и влияния.
Я часто меняю состав своей армии, но это не помогает. Я бросаю все больше своих ресурсов на создание все более грандиозных мифов, но люди только смеются надо мной.
Стараясь усилить внутри себя ощущение собственной значимости, я лишь стремительно ее теряю и в глазах общества и в глазах собственной армии. Пустота охватывает мое сердце.
Мое мироощущение становится иным.
Я понимаю, что я хочу истинного авторитета: доверия и уважения общества. Но для этого не нужны сила власти и сила золота. Нужно лишь желание отдавать. Отдавать безвозмездно, без намерения и, даже, без самой мысли получить что-либо взамен. Необходимо мое желание со знаком "плюс" - для других.
Но я не знаю, как это сделать…
***
Это достаточно примитивная и неполная схема развития желаний и прохождения нами их уровней.
В действительности многообразие эгоистических желаний миллиардов людей и конкуренция их между собой порождает бесчисленное множество наших собственных внутренних противоречий. А они, в свою очередь, вносят возмущения в созданную нами социальную среду. Для упорядочивания этих возмущений мы придумали право.
Но эгоизм всегда сильнее, так как он – наш инструмент познания и самосовершенствования. Поэтому человеческое право – это и фетиш и фикция.
Фетиш – потому, что мы наивно думаем, что путем создания правил поведения в обществе мы усмирим все эгоистические желания всех и поставим процесс удовлетворения эгоизма каждого в некую иерархическую очередь.
Фикция - потому, что, ощущая в себе достаточную силу, любая социальная группа или отдельная личность (за редким исключением) для удовлетворения своего эгоизма наплюет на общепризнанные правила поведения.
Как говаривал незабвенный персонаж "Литературной газеты" Евгений Сазонов: "Если нельзя, но очень хочется, - то можно".
Так всегда начинались войны. Война (или - в мягкой форме – принуждение) – это когда уже не работает право.
Впрочем, оно везде практически не работает. Объяснить иначе наличие огромного количества судов и правоохранителей во всех странах невозможно. Не работает оно потому, что подавляющее большинство желаний людей – это эгоизм, желания "со знаком минус" - получать для себя.
Для удовлетворения желания с противоположным вектором - отдавать для других - не нужно ни право, ни принуждение.
И когда массив "минусовых" желаний в определенной социальной группе или в целом в социуме достигает некой критической величины, а принуждение уже не в состоянии упорядочить их хаотическое существование, возникают кризисы.
Сегодняшний финансовый кризис – это результат действия мирового массива "минусовых" желаний, в котором доминирует цель собирать сундуки с золотом.
В результате действия этого намерения на мировом уровне деньги - мировой эквивалент человеческого богатства - оторвались от того, эквивалентом чего они являлись.
Человечество заставило деньги жить собственной жизнью.
Более того, в погоне за сундуками оно начало развивать в качестве эквивалента уже денег обязательства людей. Но эквивалент, основанный на духовной категории – доверии – не может долго существовать в условиях действия мирового эгоизма.
Потому, что эгоизм и доверие в духовном плане не совместимы. Они не способны уравновешиваться.
Ситуация напоминает пирамиду, стоящую не на грани, а на остром конце. Она упадет в любом случае. Это падение будет тем разрушительнее, чем больше ее размеры.
Впрочем, корень нынешнего кризиса мировой финансовой системы был заложен не сегодня, не вчера и не позавчера. Его заложили еще члены Ордена Тамплиеров, запустив в гражданский оборот долговые расписки. А яркими примерами его развития впоследствии были, с одной стороны - ростовщичество венецианцев и неаполитанцев, с другой – продажа индульгенций Римской церковью.
Но сейчас это уже не важно.
Сегодняшний кризис власти в Украине – это результат действия массива "минусовых" желаний людей, которые еще не вышли из состояния собирания сундуков. Желаний, в которых, тем не менее, доминирует намерение обрести славу, влияние.
Они создают мифы и на какое-то время получают ресурс доверия общества. Но поскольку далее они действуют исключительно по правилам собирания сундуков, они, естественно, не доверяют друг другу.
Они не доверяют и нам. Они, часто не доверяют себе, чем, в общем-то, объясняются постоянные противоречия в их действиях и заявлениях. В результате у общества пропадает доверие к ним, их авторитет тает как весенний снег на солнце.
Власть отрывается от своего базиса – общества - и существует сама по себе.
Яркая иллюстрация этого – эпопея героической борьбы наших вождей "с последствиями мирового финансового кризиса". Потому, что эгоизм в форме гипертрофированного чувства собственной значимости и доверие к его носителю несоединимы.
Впрочем, корень нынешнего кризиса власти в Украине был заложен большевиками. Это они уничтожили людей, собирающих сундуки, как класс, как уровень проработки желания.
А пустота требует заполнения. И когда появляется такая возможность, она заполняется быстро растущим суррогатом. Это они подняли искусство создания мифов о власть предержащих на недосягаемую высоту и передали эти навыки нашим вождям. Но это сейчас тоже уже не важно.
Наши кризисы будут множиться, развиваться и усиливаться до тех пор, пока мы не поймем, что мы должны изменить наше мировосприятие. В первую очередь это касается изменения вектора наших желаний и обретения ощущения единства всех людей в глобальной системе нашего мира.
Все сейчас говорят о восстановлении доверия. К финансовой системе, к власти, друг к другу. Полагают, что это вопрос психологии личности или психологии масс.
В действительности, доверие - категория духовная, корень которой лежит в глобальном духовном состоянии, называемым "верой". Производными этого состояния являются состояния уверенности и верности.
Эти состояния невозможны, пока люди реализуют свои желания со знаком "минус". И наоборот, если человек меняет вектор своего желания с "получать для себя" на "отдавать для других", он автоматически входит в состояние уверенности, восстанавливает у других доверие к себе и обретает веру. По крайней мере – веру в свои возможности.
***
У нас такой опыт есть. Думается, что в духовном смысле роль событий осени 2004 года значительно важнее и глубже, чем содержится в утверждениях типа "народ поднялся с колен", "люди уничтожили страх в себе" или "мы заставили власть к себе прислушаться".
Главное приобретение общества заключается в том, что состояние людей, стоявших на Майдане холодной осенью 2004 года определялось альтруизмом - ощущением их всеобъемлющего единения и желанием "отдавать для других".
Любой участник этих событий может вспомнить десятки, если не сотни примеров работы этого состояния.
Мощное ощущение единства этого состояния проявилось и в том, что в ноябре – декабре 2004 года уровень преступности в Киеве снизился практически до нуля. А что такое преступление, как не наиболее яркое проявление реализации эгоизма?
Тогда с кризисом мы справились главным образом потому, что использовали именно этот инструмент. Мы можем справиться с любым кризисом и сейчас.
Нам нужно только вспомнить то наше духовное состояние. И, восстановив его в себе, постараться удержать как можно дольше.
Николай Полудённый