Кроме того, если данные о намеренной блокировке ресурса - правда, то Украина попадает в прекрасную кампанию таких "демократических" государств как Китай (процессы против интернет-диссидентов, блокировка "неугодных" ресурсов), Россия (борьба с сайтом сепаратистов, система СОРМ) и Беларусь.
Я работаю системным администратором, поэтому могу дать подробный отчёт о проблеме.
Итак, начинаем эксперименты:
1. Попытка просмотреть получить доступ с машины физически расположенной у провайдера DG (www.dg.net.ua):
traceroute to flock0vhs.newmail.ru (212.48.140.151), 30 hops max, 38 byte packets
1 colocation (213.186.192.129) 0 ms 0 ms 0 ms
2 metro (213.186.193.1) 0 ms 0 ms 0 ms
3 kl72G1-1 (213.186.193.3) 10 ms 0 ms 0 ms
4 aggr-3-1GE-225dot1q.kiev.ucomline.net (62.221.40.169) 10 ms 0 ms 0 ms
5 edge-1-1GE-212dot1q.kiev.ucomline.net (213.130.30.173) 10 ms 0 ms 0 ms
6 Frankfurt1.de.ALTER.NET (139.4.69.193) 40 ms 30 ms 30 ms
7 POS5-1-0.XR1.FFT4.ALTER.NET (149.227.16.33) 40 ms 30 ms 40 ms
8 so-0-1-0.TR2.FFT1.ALTER.NET (146.188.8.138) 30 ms 30 ms 40 ms
9 so-2-0-0.TR1.STK2.ALTER.NET (146.188.3.145) 60 ms 60 ms 50 ms
10 ge-7-3-0.XR1.STK3.ALTER.NET (146.188.11.229) 60 ms 60 ms 60 ms
11 POS1-0.GW9.STK3.ALTER.NET (146.188.7.78) 50 ms 60 ms 60 ms
12 Sovintel.gw9.stk3.alter.net (146.188.48.30) 80 ms 80 ms 80 ms
13 cisco13.Moscow.gldn.net (194.186.157.210) 80 ms 80 ms 80 ms
14 cat02.Moscow.gldn.net (194.186.157.229) 100 ms 80 ms 80 ms
15 ORC-gw.Moscow.gldn.net (194.186.0.130) 80 ms 80 ms 80 ms
16 * * *
Как мы видим, доступ получить удалось, пакеты успешно добрались до Москвы (хоть и через Франкфурт, что в общем-то нормально для сети).
2. Попытка доступа к сайту, используя услугу "беспарольный доступ к интернет по телефону" от "Укртелекома" (kv.ukrtel.net):
traceroute to flock0vhs.newmail.ru (212.48.140.151), 30 hops max, 38 byte packets
1 195.5.5.160 (195.5.5.160) 520 ms 160 ms 160 ms
2 213.179.224.73 (213.179.224.73) 150 ms 170 ms 160 ms
3 * * *
4 * * *
5 195.5.53.10
6 195.5.53.10
.... и так до бесконечености.
Проверив данные ip-адреса (они принадлежат "Укртелекому", Ukrtelecom IP backbone network), мы можем легко убедиться в том, что дальше этого госпровайдера пакеты не уходят. При этом остальные ресурсы из РФ (rambler.ru, ya.ru) работают без проблем.
Какие из этого следуют выводы:
1. Пакеты не уходят из "Укртелекома".
2. Имеет место быть либо очень странная техническая проблема с роутингом (но тогда непонятно почему работают остальные московские сайты), либо - сознательная блокировка "неугодного" властям ресурса.
Учитывая национальный статус оператора "Укртелеком", а также то, что во многих небольших городах все частные провайдеры используют каналы этой компании для передачи информации в сеть, проблема может быть у огромного количества пользователей.
Для того, чтобы разобраться с проблемой, я решил позвонить в службу поддержки для получения комментариев. Также я написал письмо по адресу support@kv.ukrtel.net.
По телефону 544-12-12 меня долго уверяли, что это проблемы данного ресурса, а мои аргументы о том, что пакеты дальше "Укртелекома" не уходят, слушать не хотели.
При этом сотрудник техподдержки имел крайне низкий технический уровень подготовки (чего стоили фразы "я не могу запустить traceroute, так как я в локальной сети" или "он, наверное, просто очень долго открывается").
При этом все мои просьбы соединить меня с системным администратором для того, чтобы я смог нормально описать суть проблемы, игнорировались.
Через трубку было хорошо слышно, как оператор техподдержки постоянно звонил по разным телефонам и пытался получить ответ на мой вопрос.
Также было хорошо слышно как некий "Рома" (админ что ли) советовал меня куда послать подальше. Потом, после 30 минут подобных "переговоров" мне дали телефон 574-18-38.
При этом там меня сразу послали в службу поддержки и положили трубку, не захотев слушать. Потом трубку долго не брали (великая штука - автодозвон). Дозвонился с мобилки. Мне опять сказали, что проблемы на сайте.
После этого я привёл им распечатки листинга traceroute и попросил прокомментировать их. И на каком основании они решили, что проблемы "там", если пакеты не выходят за пределы их сети.
Увы, и тут я не получил внятного ответа. Правда, меня сразу стали активно уверять, что "мы ничего не фильтруем, хоть на луну лазьте".
При этом все мои просьбы дать письменный комментарий к листингу игнорировались. Точно также как не признавалось нарушение договора с их стороны. Потом, наконец, они признали наличие проблем у себя в сети, но сказали, что проблемы "где-то выше".
Я ответил, что если проблемы "где-то выше" политические - то я бы хотел получить письменный ответ, если технические - давайте их решать. После чего произошёл стандартный советский лохотрон "угадай номер": мне дали телефон 543-35-50, по которому сказали, что это не их компетенция и дали ещё один номер, по которому никто не брал трубку. Ну, просто "московская служба отказов".
Некоторое послесловие:
По сообщениям с конференции украинских пользователей FreeBSD стало
известно о проблемах с доступом к сайту "5 канала" у пользователей "Укртелекома". В настоящий момент я не могу подтвердить или опровергнуть эту информацию, но учитывая отсутствие ответа на мой письменный запрос по поводу yanukovich.nm.ru, думаю, что это правда.
Огромная просьба к журналистам: опубликовать всю эту информацию на своих ресурсах. Если это не остановить сегодня, то завтра в "блэк-листе" будут pravda.com.ua и radio.org.ua, послезавтра – bbc.ua, а потом и ваш сайт.
Также просьба инициировать письменный запрос от издания по поводу данной проблемы. Ещё недавно мы слушали "Радио Континент", сегодня у нас остался только интернет и "5 канал".
Пользователям интернет - позвоните по телефону поддержки и спросите "почему у меня нет доступа к ресурсу yanukovich.nm.ru при использовании провайдера "Укртелеком", а при использовании других провайдеров - есть".
Если этого не сделать сегодня - завтра будем читать только "сливки" с заказных сайтов а-ля ukr.ru. Или "двойники" известных новостных ресурсов.
Кстати, технически изменить DNS в пределах одного провайдера и разворачивать, например, пользователей pravda.com.ua на "более корректные" ресурсы совсем не сложно.
Системным администраторам - позвоните (или напишите e-mail запрос) с грамотным описанием проблемы и просьбой ответить на него письменно. Вас будет сложнее послать. Если вы работаете на "Укртелекоме", - попытайтесь узнать и напишите (хотя бы анонимно) о реальных причинах и инициаторах этого безобразия. Наша задача решать проблемы сети, а не создавать их.
Читайте также:
Сайт анекдотов о Януковиче заблокирован. Автор сайта… благодарен за рекламу
Читайте также о происходящем в интернете Белоруси здесь
© 2000-2018 "Українська правда"
Передрук матеріалів тільки за наявністю гіперпосилання на www.pravda.com.ua
Передрук матеріалів тільки за наявністю гіперпосилання на www.pravda.com.ua