Здрастуй, зброє!

Вівторок, 29 квітня 2014, 15:34

Владение оружием – не только неотъемлемое право, но и обязанность каждого сознательного, социально активного, ответственного гражданина.

В условиях тотального вооружения возникает состояние "взаимной вежливости" и максимального порядка, при котором каждый потенциальный агрессор будет вынужден воздерживаться от агрессии, допуская адекватный взаимный ответ на свои преступные действия или посягательства от потенциального "потерпевшего". Так же, как обычный гражданин в обычных условиях не рискует нападать на полицейского/милиционера, памятуя о последствиях – физическом или процессуальном воздействии.

Если мы заинтересованы в хорошем лечении – мы обращаемся к знающему врачу. Если хотим выиграть судебное дело – ищем толкового адвоката. Ремонт автомобиля доверяем талантливому автослесарю, одежду заказываем у хорошего портного.

Однако когда возникает ситуация, связанная с урегулированием рынка оружия – "профессиональные" советы дают домохозяйки и пенсионеры, пораженные вирусом "какбыченогевышло-изма" и высказывающие забавные словосочетания: "Только разреши – оружие разбежится к бандитам", – как будто у оружия есть ноги, чтобы бегать, и как будто бандитов запреты и ограничения когда-то останавливали.

Зигмунд Фрейд говорил: "Боязнь оружия есть признак отсталого сексуального и умственного развития". Мы еще в школе учили, что первым, зачаточным этапом общественного и личного сознания являлась мифология, при которой человек, находясь в плену природных стихий, страдая от них и не умея преобразовать природу, придумывал для природных явлений – гроза, молнии, болезнь – одухотворенные свойства. Человек ставил себя на один уровень с ними, разделял вещи на хорошие и плохие.

Люди полетели в Космос, расщепили атом, нашли лекарства от сотен неизлечимых болезней, создали уникальные технологии... Но при всем величии цивилизационных достижений глубоко в мозгу сидят пережитки мифологического сознания и мракобесного предрассудка: "Оружие – это плохой предмет, нельзя его давать никому, все друг друга перестреляют".

Здравомыслящему человеку подобную чушь тяжело понимать. Предметы не могут быть "хорошими" или "плохими", поскольку мерилом добра или зла служит человек, но уж никак не наделяемый этическими чертами кусок железа.

Особенно актуальной проблема с необходимостью вооружения нации становится в новейшее время, когда нация/государство/народ оказываются все более уязвимыми перед лицом внешней агрессии.

Перед лицом надвигающейся опасности от внешнего и внутреннего врага, утверждать: "Народу оружие давать нельзя, как бы чего не вышло", – может или самоубийца, или предатель, или подлец. Или лицо, совмещающее в себе все эти качества воедино.

Не доверять собственному народу – как минимум нелепо.

Нам же будет интересна официальная статистика оборота как легального, так и не совсем легального оружия в Украине, наполненность рынка оружием, его доступности.

Итак, согласно данных МВД Украины, на учете по состоянию на сегодняшний день находятся свыше 1200 объектов разрешительной системы – тиры, оружейные мастерские, стрелковые клубы, охотничьи товарищества – на которых постоянно хранится около 50 тысяч единиц оружия. Эти данные отражают так называемый сектор "гражданского оружия" и не учитывают вооружение армии, МВД, СБУ.

Кроме того, в Украине зарегистрировано более 650 тысяч собственников оружия, физических лиц, на которых зарегистрировано более 850 тысяч "стволов" охотничьего огнестрельного оружия.

Итого, в Украине только в легальном обороте находится почти миллион "стволов" охотничьего оружия, к которому относятся гладкоствольные и нарезные ружья.

Интересна статистика прироста и убывания носителей легального оружия.

Разрешение на оружие выдается на три года, по истечении срока необходимо его продлевать – то есть, как-то показаться в разрешительной системе. Посему, указанные нами данные отражают реальные показатели новейшего времени.

За 2010 год на 67,5 тысяч собственников было зарегистрировано свыше 91 тысячи единиц оружия. Примерно такая же тенденция соблюдалась все последующие годы: за 2011 год 68 тысяч собственников обзавелись почти 90 тысячами "стволов", в 2012 году – 70,1 тысяча приобрела 95 тысяч единиц, в 2013 году – почти 64 тысячи собственников заполучили 84,5 тысяч единиц оружия.

За три месяца 2014 года 14,3 тысячи граждан приобрели 17 тысяч единиц оружия, и тенденция следует в сторону увеличения.

Длительное время, напомним, в связи с событиями на Майдане, разрешительная система не работала, рынок оружия был смещен в сторону покупки нелегальных стволов. Ибо зачем "палиться", если можно за те же деньги, с учетом как самого оружия, так и затрат на разрешительную систему, покупку сейфа, формальные платежи – можно приобрести то же самое, но без особых формальностей.

С учета за 2010-текущий период 2014 года было снято свыше 80 тысяч единиц оружия – в основном, в связи с продажей друг другу на вторичном рынке.

За эти же периоды народ сдавал оружие. Так, в 2010 году, к примеру, было сдано 14,6 тысяч стволов, из них 4,2 тысяч незаконно хранимого. В последующих, 2011-2013 годах статистика такая же. В 2014 году было сдано 2354 единиц оружия, из них 454 незаконно хранимой.

Как видим, тенденция сдачи оружия падает. Ибо, несмотря на угрозу уголовного преследования, народ постепенно выходит из состояния "быдла", понимая как всю выгоду владения оружием, так и принимая ответственность за свою жизнь, жизнь и благополучие семьи, государства.

Сдача оружия происходит по ряду причин. Практика показывает, что оружие сдают либо круглые идиоты, либо те, кто попал в тот или иной переплет – например, был задержан со стволом и, дабы избежать наказания, заявляет в момент задержания, что шел "сдаваться" добровольно.

Сколько же на самом деле нелегального, неучтенного оружия – статистика может лишь предполагать. Однако, безусловно, его в разы больше, нежели легального.

К нелегальному оружию относятся практически изъятые из гражданского оборота "короткостволы" – револьверы, пистолеты; армейское оружие – автоматы, винтовки, карабины, пулеметы, артиллерийское и минометное вооружение; и прочие "девайсы" – мины, гранаты, коих ВПК производит огромное количество.

Огромную массу составляют единицы того же легального оружия, фактически оставшиеся на руках у родственников и друзей умершего собственника . Некоторые сдают, а некоторые весьма эффектно "отмазываются" от выдачи ствола по принципу "Иван Сидорович умер, чего у него было и куда делось – не знаем, мы люди простые, ничего не нашли…". В эту же категорию попадают украденные, потерянные, самодельные единицы оружия.

Можно без преувеличения сделать вывод, что на руках граждан в Украине находится несколько миллионов "стволов".

И даже если "распространить" все единицы оружия среди граждан – вооружить всех, без сопливых рассказов "оружие опасно, всем его доверять нельзя" – такое народное ополчение в несколько миллионов патриотов, защищающих свою землю, сможет противостоять любой армии мира.

Агрессор "классически" воюет с армией обороняющейся стороны, дислоцированной в определенном месте, организованной, структурированной, действие которой можно предугадать, а значит – упредить. Армию обороняющейся стороны можно "вычислить" и уничтожить несколькими ударами спланированного и концентрированного огня.

Но воевать с вооруженным народным ополчением, действующим разрозненными группами или поодиночке в гражданской одежде, по кустам и лесополосам – невозможно, затратно, сложно и проигрышно.

Это доказано всей историей военных действий, включая новейшие времена.

*   *   *

Предметы не бывают хорошими или плохими. Добро и зло – это категория этики, относящаяся к человеку и его поступкам.

Утверждение некоторых недалеких граждан: "Если оружие легальное – то это хороший предмет, а если нелегальное и не записанное в журналы и учеты – то плохое", – из отрасли интеллектуальной недоразвитости, плоды которых мы пожинаем сегодня.

По крайней мере, нехороших людей запрет на владение оружием не останавливает, а ударяет по порядочным и законопослушным гражданам.

Запрет и ограничение на владение оружием, прежде всего, вырывает из контекста влияния добропорядочный и вменяемый "средний класс", давая дорогу подлецам и негодяям.

Гражданам нет смысла стремиться защищать свое государство и свою свободу и благосостояние – по причине запрета, преследования и порицания таких поступков со стороны того же недоверчивого и чуждого государства…

Потому, одним из основных вопросов, стоящих перед государством и нацией в последнее время, – является, несомненно, вопрос легализации огнестрельного оружия.

В самое ближайшее время.

Алексей Святогор, адвокат, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Грузія страждає і бореться: як проходять протести в Тбілісі і чому скоро буде загострення

Запити українізуються. Що та як українці шукали в Google?

Як стартапам триматися на плаву під час війни

Як Мінюст і законодавці "хакнули" судовий контроль у сфері реєстрації прав на нерухомість

Чому перед Новим роком нам варто говорити про нову систему влади для України?  

Від яєць та курток – до мін: Україна переобирає нову Громадську антикорупційну раду при Міноборони