Люди Обамы на службе у Тимошенко
Предстоящие президентские выборы станут уникальным опытом в двенадцатилетней карьере Юлии Тимошенко. Это первая в ее жизни избирательная кампания, в которую лидер БЮТ вступает не как оппозиционер. В штабе БЮТ некоторые советники до сих пор сокрушаются, что в конце 2008 года их лидер не захотела пойти на досрочные парламентские выборы.
И теперь на митингах, встречах с избирателями и с экранов телевизоров Юлии Тимошенко впервые придется не обвинять, а оправдываться. Не говорить о том, как все плохо, а убеждать, что все идет по задуманному плану и рано или поздно будет хорошо.
Руководителям ее кампании совершить такой технологический подвиг в пике экономического кризиса практически нереально. Работа с общественным мнением должна быть проведена виртуозно. Одним из инструментов скрупулезного "препарирования настроений" однозначно станет социология и опросы общественного мнения.
И откровенно говоря, это единственное, в чем иностранные, в частности – американские, специалисты действительно лучше и эффективнее отечественных специалистов.
Продолжение. Начало читайте здесь King Makers for Tymoshenko
СОЦИОЛОГИЯ: ДЖОН АНЗАЛОУН
Исследованием и анализом данных социологических опросов со стороны американцев будет заниматься одна из самых знаковых фигур команды нынешнего президента США – Джон Анзалоун (John Anzalone).
John Anzalone |
С 1994 года Анзалоун возглавляет собственную компанию Anzalone Liszt Research, с главным офисом в Вашингтоне.
За всю историю США среди компаний, специализирующихся на избирательных технологиях и исследованиях общественного мнения, кампания Джона Анзалоуна больше всего проявила себя там, где республиканцы проиграли.
А в 2006 году The Washington Post назвал Анзалоуна "лучшим pollster'ом" Соединенных штатов.
Именно на исследованиях Анзалоуна опирался гуру демократического лагеря Джеймс Карвилл в победоносных кампаниях Билла Клинтона.
Анзалоун также известен как pollster Криса Кеннеди (один из племянников Джона Кеннеди) во время его избирательной кампании в Сенат штата Иллинойс.
На данный момент Анзалоун консультирует двух сенаторов, восемнадцать Конгрессменов США, десятки региональных конгрессменов, а также оказывает услуги политикам на выборных должностях в более чем двадцати странах мира.
По результатам президентской кампании 2008 года в США, Джон Анзалоун был признан одним из пяти самых влиятельных людей в окружении Барака Обамы.
Впрочем, в США Джону Анзалоуну самому пророчат политическую карьеру. Уже который год "восходящая звезда" Анзалоун возглавляет ТОП 40 самых влиятельных не избиравшихся людей штата Алабама. А после президентской кампании Барака Обамы, журнал Time назвал его одним из пяти "Самых важных людей американской политики, не баллотирующихся на пост президента" (The Five Most Important People in American Politics Not Running for President).
Что интересно, Джон Анзалоун в этом списке занял третье место после Сары Пэйлин – кандидата республиканцев на пост вице-президента США и ее супруга – Тода Пэйлина - члена Партии Независимости Аляски.
Одним из главных талантов Джона Анзалоуна называют предчувствие момента обнародования результатов опроса. В частности, Анзалоуну удивительным образом удается предугадать переломный момент падения рейтинга конкурентов.
В США некоторые политические обозреватели высказывают сомнение по поводу правдивости этих данных и часто подозревают Анзалоуна и его команду в изощренном использовании соцопросов в качестве рычага давления на общественное мнение и стремлении таким образом искусственно моделировать точку необратимости проигрыша конкурентов.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШТАБОВ НА МЕСТАХ: ПИТЕР ДЖАНГРЕКО
Питер Джангреко (Peter Giangreco) – еще один давний товарищ Дэвида Аксельрода из Чикаго. В среде политконсультантов Джангреко и Аксельрода называют "Illinois heavy hitters".
Peter Giangreco |
Сам Джангреко на данный момент занимает должность президента компании The Strategy Group, которая, как уже упоминалось выше, уже длительное время сотрудничает с AKPD Message & Media (см. главу о Лари Гризолано).
Джангреко – инноватор в сфере прямой почтовой рассылки. Считается, что именно он и его компания научились использовать этот инструмент как один из самых эффективных во время избирательных кампаний.
За плечами американца – семь президентских выборов, множество побед на выборах в сенаты различных штатов и успешные кампании трех губернаторов-демократов.
До кампании Обамы Джангреко и Аксельрод долгое время занимались политической карьерой сенатора Джона Эдвардса. В частности, Джангреко был главным советником Эдвардса в штате Айова, а его компания Strategy Group была главным консультантом сенатора по прямой почтовой рассылке в его общенациональной кампании.
По результатам компании Джангреко назвали одним из самых влиятельных консультантов демократического лагеря после Дэвида Аксельрода.
Единственное пятно на репутации Питера Джангреко – его близкие отношение с Родом Благоевичем, губернатором штата Иллинойс.
Напомним, в декабре минувшего года прокуратура штата обнародовала распечатки телефонных разговоров Благоевича, в которых губернатор откровенно говорит, что он "не собирается бесплатно отдавать" место в американском сенате, освободившееся после избрания Барака Обамы президентом США.
Более того, в разговоре Благоевич намекал, что взамен на свою уступчивость он требует место в новой администрации президента или высокооплачиваемые места во главе неправительственных фондов или некоммерческих организаций для себя и своей жены.
Питер Джангреко работал с Благоевичем с выборов в Конгресс 1996 года и дважды приводил его к победе на выборах губернатора штата Иллинойс – в 2001-м и 2005-м годах.
По легенде, когда Дэвид Аксельрод впервые предложил Бараку Обаме в качестве лозунга его президентской кампании "Yes We Can", будущий президент категорически отказался.
По сообщениям местных обозревателей, Обаме такой лозунг показался слишком банальным и грубым. "В этом и проявился высокообразованный Обама, - уверял тогда Джангреко, - его (Обамы – УП) инстинкты были слишком далеки от обычных людей".
Согласно презентации, которая оказалась в распоряжении "Украинской правды", в команде Юлии Тимошенко Джангреко будет заниматься организацией работы штабов и мобилизацией избирателей на местах.
Ранее Джангреко уже занимался подобной деятельностью – в 1992 году он работал заместителем директора, отвечающего за работу на местах в кампании Клинтона-Гора.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ГРАФИК КАМПАНИИ: ПОЛ НЕВИЛЬ
Этот человек стал третьей после Джо Голдберга и Дэвида Хамфервиля загадкой для "Украинской правды" в команде американцев.
Согласно презентации, Невиль занимался разработкой графиков поездок для президента Клинтона, вице-президента Эла Гора и сенатора Хиллари Клинтона. А также "формулировал политическую стратегию и создавал местные коалиции в США".
Но что самое интересное, в резюме Пола Невиля указывается, что он занимался разработкой графиков избирательных митингов и событий "по всему миру, включая события в Грузии и в Украине".
В частности, указывается, что в 2007 году он занимался организацией "митингов и событий для прессы" в качестве консультанта в кампании… Владимира Литвина.
В команде лидера БЮТ Полу Невилю отводится роль главного секретаря Юлии Тимошенко. "Он управляет единственным важным активом кампании: кандидатом", - говорится в презентации.
Помимо этого, американец будет заниматься разработкой графиков выступлений Юлии Тимошенко и эффективным распределением ее личного времени.
OBAMA’S DIGITAL GURUS
1. ЭНДРЮ БЛИКЕР (Andrew Bleeker)
Andrew Bleeker |
В штабе нынешнего хозяина Белого дома Эндрю Бликер руководил всей интернет-рекламой президентской кампании.
По окончанию выборов интернет-кампания Барака Обамы была признана крупнейшей политической онлайн-кампанией в истории. Бликер отвечал также за все аспекты интернет-маркетинга Национального комитета Демократической партии.
До прихода в штаб Барака Обамы, Эндрю Бликер занимал аналогичную должность в кампании Хиллари Клинтон. По сути, его тогда и заметили – его рекламная стратегия в интернете позволила привлечь беспрецедентную сумму инвестиций.
Бликер также принимал участие в кампании Джона Керри в 2004 году и Тима Кейн в 2005 году.
После победы Барака Обамы на президентских выборах, Эндрю Бликер возглавил департамент New Media (Новых средств массовой информации - интернет-СМИ) в компании Дэвида Аксельрода - AKPD Message and Media.
2. МАЙКЛ ОРГАН (Michael Organ)
Michael Organ |
Майкл Орган начинал свою 20-летнюю карьеру консультанта в сфере прямых почтовых рассылок. В 1999 году он начал заниматься интернет-рекламой.
За его плечами более 400 клиентов и на данный момент он считается одним из самых опытных специалистов в сфере онлайн-рекламы.
Майкл Орган присоединился к команде Барака Обамы в 2007 году и был первым руководителем направления Интернет рекламы в его штабе.
В частности, он разрабатывал и был одним из первых, кто использовал рекламу в кампаниях Voter ID и Get Out The Vote efforts.
Кроме того, Органу принадлежит концепция официального сайта кампании Обамы/Байдена – Change.gov. Он также возглавлял департамент New Media в Инаугурационном комитете Барака Обамы.
По разным оценкам, нововведения Майкла Органа принесли штабу Барака Обамы более 500 миллионов долларов США.
На данный момент Орган сотрудничает с несколькими неприбыльными организациями, в том числе является исполнительным директором Charity Guide (CharityGuide.org) – организации, которая содействует добровольческим инициативам.
Майкл Орган известен также как автор идеи "Интернет пропаганды" ("Internet Advocacy"). В частности он разработал методику изучения доли влияния интернет-материалов, исследования ключевых слов, интернет-копирайтинга, входящих ссылок кампаний, поисковой оптимизации, интернет-рекламы, интернет-пресс-релизов, пропагандистских блогов и т.п.
Согласно презентации, на плечи Майкла Органа и Эндрю Бликера ляжет вся прямая реклама в интернете. Они будут заниматься "созданием, производством и размещением привлекательной рекламы для передачи меседжа, тона и духа компании".
В частности, говорится в документе, будут задействованы YouTube, блоги, социальные сети, SMS, обращения по электронной почте, веб-сайты и онлайн-реклама.
OBAMA VOTES FOR TYMOSHENKO?
Главное отличие команды американцев в штабе Юлии Тимошенко от групп иностранных консультантов Виктора Януковича и Виктора Ющенко состоит в том, что она напрямую связана с Белым домом.
Соглашаясь на консультирование Юлии Тимошенко, американцы вряд ли могли допустить, что в публичной сфере останется незамеченной их причастность к работе в штабе Барака Обамы. Едва ли нынешний хозяин Овального кабинета знает все подробности сотрудничества членов его команды с одним из кандидатов в президенты Украины.
Но вряд ли стоит сомневаться в том, что абсолютно все этапы разработки стратегии в той или иной степени известны главному советнику президента США Дэвиду Аксельроду.
И очевидно, что это может означать если не прямую, то косвенную поддержку Юлии Тимошенко со стороны команды Барака Обамы.
В то же время американцы в президентской кампании Юлии Тимошенко будут играть не просто символическую роль. Группа технологов в штабе БЮТ наиболее структурированная из всех, что когда-либо работала в Украине. Ни команда Пола Манафорта в Партии регионов, ни тем более специалисты, работавшие от имени Джеймса Карвила в штабе Виктора Ющенко в 2007-м, не охватывали настолько широкий спектр вопросов, который поручен Обамовским технологам в штабе Юлии Тимошенко.
Между тем существует несколько угроз, с которыми придется столкнуться руководителям штаба БЮТ на предстоящих выборах.
Во-первых, присутствие привлеченных специалистов очень негативно была воспринята командой, которая уже неоднократно приводила Юлию Тимошенко к победе. В будущем это может привести к саботажу с их стороны.
Во-вторых, как видно из специфики работы американцев, львиная доля их усилий будет приложена к повышению эффективности использования т.н. "новых медиа" - то есть интернет-ресурсов. Это конек команды Обамы. Но то, что возможно в стране со стопроцентной компьютеризацией, вряд ли может сработать применить в Украине. По словам одного из членов штаба БЮТ, большинство предложений американцев применимы только к одному региону – городу Киев.
В-третьих, в США команда Барака Обамы имеет весьма неоднозначную репутацию. Их оппоненты считают кампанию хозяина Белого дома популистской, построенной на голых технологиях и не имеющих ничего общего с реальными проблемами страны.
Республиканцы называют манипуляции Дэвида Аксельрода "революционизацией" общества и сравнивают их с технологиями, которые в свое время использовали Фидель Кастро и другие диктаторские режимы. Очевидно, оппоненты Юлии Тимошенко рано или поздно возьмут на вооружение программу контрпропаганды, уже детально разработанную их единомышленниками в США.